Что же такое офисная недвижимость и какие ее виды существуют? Давайте разбираться.
Ежегодно в России открываются тысячи компаний. Для эффективной работы им требуются уютные офисы. Мы попытааемся рассказать, что это на самом деле такое и как их выбирать.
Что касается офисной недвижимости, то площадь, планировка, иные параметры, всегда индивидуальны. Современная офисная недвижимость это здания, помещения для работы персонала, приёма клиентов, деловых встреч, решения бизнес – вопросов.
Грамотный выбор для будущего владельца, арендатора, требует оценки расходов компании:
- Коммунальные платежи;
- Заработная плата персонала;
- Расходные материалы;
- Поддержка, обслуживание (техника, оргтехника);
- Транспорт.
Получив окончательную сумму, покупатель, наниматель определит объём бюджета, выделяемого на аренду собственности. При выборе учитываются год постройки, наличие стоянки/парковки, инфраструктура. Узнайте больше о наших ценах на аренду офисных помещений и существенно экономьте...
Виды коммерческой недвижимости
Каждая сфера бизнеса вносит коррективы в выбор помещений для работы. Требования зависят от необходимости принимать клиентов лично. При удаленной работе планка запросов снижается. При личных контактах с людьми важно состояние здания, внутренних помещений.
Другой важный нюанс – возможность переделки интерьера, перепланировки под индивидуальные нужды компании, брендинг. Речь о внешнем виде входной группы, установке вывесок, другой внешней рекламы.
Принятая классификация делит такую недвижимость на категории, обозначаемые латинскими литерами А, В, С, D и символами «+», «-». От них зависит рыночная стоимость покупки, постройки, найма. На рынке предлагаются следующие виды офисной недвижимости:
1 - Класс «А» – дороже остальных. Обусловлена цена размещением в современных элитных домах, бизнес-центрах, высотных зданиях нового поколения. Открыться здесь престижно, но позволяют себе такую роскошь компании – лидеры отрасли, популярные бренды;
2 - Категория «В» – элитная, но уступающая по количеству возможностей, предоставляемых обслуживающими организациями, владельцами. Подходит для сети филиалов, отделений страховых компаний, банков, издательств, представителей СМИ;
3 - «С» – доступный вариант, основанный на переделки под офисное использование зданий расформированных учреждений, закрытых предприятий. Минусы – устаревшие коммуникации, неудобная планировка.
4 - «D» – бюджетное, временное решение. Минимум удобств, постройка старого образца, далеко от метро, остановок.
Некоторые арендаторы предпочитают бронировать места в строящихся домах. Это позволяет обеспечить экономию. В России ежегодно сдаются в эксплуатацию десятки тысяч квадратных метров площадей под офисное использование.
Непременно читайте также наши статьи о том как заключаются договоры на аренду коммерческой недвижимости и договоры купли-продажи нежилых помещений.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!