Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, как застраховать себя от возможных рисков при покупке готового бизнеса впервые?
Подписка на рассылку
Хотите получать новые объекты раньше всех?
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите, как застраховать себя от возможных рисков при покупке готового бизнеса впервые?
Ответ:
В настоящее время практика продажи готового бизнеса довольно распространена.
Для начала Вам необходимо определиться в какой сфере деятельности вы бы хотели приобрести бизнес.
Далее необходимо самому посмотреть на продаваемый объект и оценить его работу. Это поможет получить первое впечатление.
Также необходимо узнать у продавца причину продажи бизнеса.
При покупке готового бизнеса Вы приобретаете фирму и права на объект недвижимости. В связи с этим необходимо провести проверку ряда документов.
Что касается фирмы, то это:
- Свидетельство о присвоении ОГРН,
-Свидетельство о присвоении ИНН,
-Учредительные документы,
- Документы, удостоверяющие личность самих учредителей,
- Документы относительно лица, имеющего право действовать без доверенности от имени общества (Решение о назначении, срок полномочий, паспортные данные и т.д.),
- заказать выписку из ЕГРЮЛ,
- заказать аудит бухгалтерской и налоговой отчетности.
По объекту недвижимости:
- правоустанавливающие документы. Самый распространенный вариант, что объект находится в аренде. Поэтому необходимо просмотреть Договор аренды, обратить внимание на срок его действия. Если объект в собственности, то посмотреть свидетельство о собственности и заказать выписку из ЕГРП.
Также необходимо запросить у продавца полный список продаваемого имущества (оборудования) и проверить наличие данного имущества и его состояние.
В сфере продажи готового бизнеса существует еще много нюансов. Поэтому Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые предложат Вам варианты и сопроводят сделку от начала до конца.