20 лет успешной работы!
Ведущий брокер на рынке
коммерческой недвижимости
Москвы и Подмосковья
Заявка на подбор 2680 проверенных объектов
Разместить объект Реклама на 52 порталах

Новости недвижимости

2010-09-03

График работы приемных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

С 01.09.2010 изменились графики работы приемных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

Текст документа


2010-02-25

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"

Договоры о переходе прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом могут заключаться только по результатам торгов (кроме отдельных случаев).
Установлено, как проводятся конкурсы или аукционы на право заключить такие договоры.
Для этого создается конкурсная, аукционная либо единая комиссия.
Определены функции данных комиссий, требования к участникам торгов, условия допуска, порядок извещения о конкурсе или аукционе, состав сведений, включаемых в конкурсную или аукционную документацию.
Закреплена процедура подачи и рассмотрения заявок участников, критерии оценки конкурсных заявок, правила проведения аукциона.
В один лот нельзя включать технологически и функционально не связанное государственное или муниципальное имущество.
Срок договора должен составлять не менее 5 лет.
Необходимо вести аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с конкурсными заявками, а также аукциона. Осуществлять ее вправе любой участник.
Определены виды имущества, в отношении которого соответствующие договоры могут заключаться путем проведения конкурса. Это объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, объекты электрической и тепловой энергии, коммунального хозяйства, транспорт общего пользования и т. д.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г. Регистрационный N 16386.

Текст документа


2010-02-11

Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 87-ПП "О практике проведения торгов по передаче в аренду нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы"

Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 87-ПП "О практике проведения торгов по передаче в аренду нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы"


Приоритетная задача Правительства Москвы в области арендных отношений - проведение открытых торгов по передаче в аренду объектов нежилого фонда, включая проведение аукционов для субъектов малого предпринимательства.
В связи с этим Департаменту имущества поручено определить принципы формирования стартовых (начальных) ставок арендной платы на период 2010-2012 гг., в том числе среди субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным для города видам деятельности. Для последних предполагается ступенчатое регулирование арендной платы.
В отношении нежилого фонда, переданного в аренду на торгах, запрещена переуступка права аренды, изменение целевого использования и субаренда.
Определены условия порядка оплаты арендной платы в случае превышения итоговой ставки арендной платы над стартовой в результате торгов.

Текст документа


2010-01-15

Постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1479-ПП "О реализации дополнительных мер государственной поддержки организаций и предприятий, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, на период 2010-2012 гг."

Одна из мер поддержки субъектов малого предпринимательства - регулирование ставок арендной платы по нежилым помещениям, арендованным ими у Москвы. Органам исполнительной власти и префектурам поручено продолжить и расширить практику проведения открытых торгов по передаче нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства.
В отношении договоров аренды, заключенных до 1 января 2010 г., расчет арендной платы производится по ставке, определенной в результате торгов.
С 1 января 2010 г. Департамент имущества при заключении договора аренды устанавливает размер годовой ставки арендной платы на основании итоговой годовой ставки арендной платы, зафиксированной в протоколе СГУП по продаже имущества г. Москвы.
Государственная имущественная поддержка не предоставляется арендаторам, признанным недобросовестными после 1 января 2007 г.
Государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и государственным учреждениям города, сдающим нежилые помещения в аренду, предложено сохранить для субъектов малого предпринимательства размер арендной платы на 2010 г. на уровне, установленном в 2009 году.
Субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, ставка арендной платы устанавливается в размере 1200 руб./кв. м в год по договорам аренды на нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне Москвы. Эта ставка не действует в отношении площадей, сдаваемых в субаренду.
Ставки арендной платы, установленные в особом порядке решениями Правительства Москвы на 2008 г., будут действовать и в 2010 г., если не принято решение об их отмене или изменении.

Текст документа


2009-12-09

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2009 г. N 134 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""

Законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобрести арендуемую ими региональную и муниципальную недвижимость.
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с применением этого закона.
В частности, законом закреплен перечень условий, при которых арендатор обладает таким преимущественным правом. Этот перечень является исчерпывающим. Соответственно, регионы или муниципалитеты не вправе вводить иные ограничения.
Одним из указанных условий является непрерывная аренда имущества в течение двух и более лет.
Как пояснил Президиум, субъект предпринимательства должен являться арендатором по договору, заключенному как с указанием срока аренды, так и на неопределенный срок (в т. ч. и по договору с пролонгацией). Договор должен быть действующим на момент принятия органом власти решения о приватизации. Если к этому моменту срок договора истек, но арендатор (несмотря на возражения), не вернул имущество, преимущественного права нет. Также такое право не возникает при безвозмездном пользовании имуществом. Разъяснен вопрос о непрерывности аренды.
Не исключается возможность признания преимущественного права за арендатором, договор с которым был прекращен по инициативе арендодателя (чтобы воспрепятствовать приобретению имущества). При этом недобросовестность арендодателя предполагается (пока не доказано иное), если после прекращения договора им принято решение о приватизации. Приведены примеры иных случаев воспрепятствования приобретению.
Реализация преимущественного права возможна в отношении нескольких объектов. При этом площадь каждого из них не должна превышать предельных значений. Каждый объект должен быть обособлен. Поэтому выкуп части необособленного помещения или здания невозможен.
Закон не применяется к выкупу земли. Нормы этого закона являются приоритетными по отношению к Закону о приватизации госимущества.
Преимущественное право может передаваться в порядке универсального правопреемства.

Текст документа


2009-11-16

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2009 г. N 621 "Об установлении условий, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу"

Договоры о переходе прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, заключаются только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Исключения составляют случаи, когда недвижимое имущество передается взамен ранее имевшегося (например, в связи со сносом здания или предоставлением образовательным, медицинским учреждениям).
Указанное недвижимое имущество должно быть равнозначным имевшемуся по месту расположения, площади и стоимости.
Так, предоставляемое недвижимое имущество должно располагаться в границах того же населенного пункта, поселка, внутригородской территории города федерального значения, района (при делении города на районы), города без районного деления.
Возможное превышение общей площади предоставляемого имущества - не более чем на 10% и не более чем на 100 кв. м общей площади имевшегося имущества.
Стоимость передаваемого имущества не должна превышать 10% ранее имевшегося.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2009 г. Регистрационный N 15153.

Текст документа


2009-09-04

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июля 2009 г. N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Разъяснены отдельные вопросы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании судебных актов. Так, основанием для регистрации прав на недвижимость являются судебные акты, содержащие вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном или обязательственном праве (наличии обременения или ограничения права). Это может быть и определение об утверждении мирового соглашения, предусматривающее возникновение или прекращение права (обременения или ограничения права) на недвижимость.
Регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, переоценивать обстоятельства дела и доказательства, на которых основан судебный акт. Если на регистрацию представлена копия судебного акта без отметки о вступлении его в силу либо незаверенная гербовой печатью суда, а также если количество представленных копий меньше требуемого, регистратор вправе приостановить регистрацию до устранения нарушений. Отказ в регистрации в данном случае законен, если заявитель не устранит нарушения в течение месяца.
По мнению Президиума ВАС РФ, незаконен отказ в регистрации ввиду предполагаемых процессуальных нарушений, допущенных судом при вынесении акта. Как незаконный следует рассматривать отказ в случае, когда в отношении имущества зарегистрированы ограничения (обременения), а в судебном акте указания на них нет. В такой ситуации право регистрируется с сохранением ранее внесенных в ЕГРП записей об ограничениях (обременениях).
Вступивший в силу судебный акт является достаточным основанием для регистрации права (даже если регистрируемое право возникло до вступления в силу Закона о регистрации прав на недвижимость). Представлять какие-либо иные правоустанавливающие документы на недвижимость не требуется. Вместе с тем, в регистрирующий орган должны быть представлены: заявление; удостоверение личности; кадастровый паспорт; документ об оплате госпошлины.
Следует иметь в виду, что если право на имущество уже зарегистрировано за каким-либо лицом и это лицо не участвовало в деле в качестве ответчика, отказ в регистрации права на основании судебного акта за иным лицом законен. Для исключения таких ситуаций истцам следует представлять в суд выписку из реестра об отсутствии зарегистрированного права на спорный объект, а судам в ходе рассмотрения дела принимать по заявлению истца необходимые обеспечительные меры.

Текст документа

Архив новостей 3

Архив новостей 2

Архив новостей 1