Расшифровка видеосеминара от ДГИ Москвы по теме строительного бизнеса.
Амбассадор портала поставщиков, генеральный директор строительной компании "Консул" Евгений Степанов - отвечает на вопросы о том как портал поставщиков помогает в начале и развитии строительного бизнеса.
- Наша компания оказывает помощь в приобретении права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Предварительные вопросы
1) Вопрос: Что такое заказная закупка, ее источники и причины?
Заказчики до размещения закупки обращаются в строительные компании, чтобы понять, сколько это будет стоить, какие сроки и т.д. Фирма делает расчет, который заказчик выставляет в основу обоснования цены закупки. Заказчику спокойнее, когда работы будет выполнять та фирма, которая составила смету. Я считаю, что заказных закупок как таковых крайне мало.
2) Вопрос: Что делать, если сроки выполнения работ не соответствуют действительности, т.е. очень короткие?
Сроки обосновываются объективными причинами, например, каникулы или карантин в школе. Заказчики хотят это время использовать, чтобы сделать какие-то ремонтные работы, поэтому действуют в определенных временных рамках. Указывают те сроки, которые могут указать.
3) Вопрос: Что требуется для того, чтобы принять участие на портале поставщиков?
Кроме своей электронной подписи, – ничего. У вас должна быть флешка SCP, вы ее устанавливаете на компьютер – все. Дальше заходите по ссылке, это называется котировочная сессия, ищете, открываете и торгуетесь.
4) Вопрос: Как сделать оферту на портале поставщиков, есть ли понятная инструкция, которая снимет большинство вопросов?
Оферта создается буквально в пять кликов. На портале поставщиков есть подробная инструкция и служба поддержки, которая отвечает оперативно. Также есть Youtube-канал, Инстаграм-канал, в Фейсбуке есть группа, все подробно расписано.
5) Вопрос: Есть желание поучаствовать в конкурсах с начальной ценой контракта от 50 млн и выше. Как обеспечить финансирование и исполнение контракта с оплатой по факту приемки… (вопрос не дочитал до конца)
Пробовать на сумму 50 млн рублей не надо. Начните с нескольких закупок небольших: на 100 тыс., 150, 200, до 600 тыс. Сделайте их качественно. Там тоже есть прибыль. А дальше уже растите до 50 млн и выше.
***Если вы заинтересованы в строительном бизнесе, рассмотрите у наас на сайте предложения по покупке земли промназначения, которую можно будет использовать в строительных целях!
6) Вопрос: Какой опыт работы требуется?
Чтобы участвовать в закупках, вам не требуется вообще никакого опыта работы, в формальном плане.
7) Вопрос: Какие способы выиграть существуют на данный момент или имели место быть?
Единственный способ выиграть торги – это стать победителем в закупке, т.е. надо предложить наилучшие условия.
8) Вопрос: Как начать зарабатывать на портале?
Выигрываете закупку, выполняете ее качественно и зарабатываете.
9) Вопрос: Какие инструменты портала поставщиков наиболее эффективны для привлечения внимания заказчиков?
Это непосредственно сами котировочные сессии – список: выбираете, смотрите, участвуете. Это и возможность аналитики по порталу: смотреть архивы, кто побеждал, по какой цене, смотреть исполнение этих контрактов. Еще – закупка по потребностям: поставщики откликаются и делают свои предложения – предварительно, это ни к чему не обязывает.
10) Вопрос: Хочу участвовать в закупках. Девять лет на строительстве мастером, хотя основная деятельность фирмы другая.
Хотите – участвуйте. 9 лет – это хороший опыт. Если вы действительно хороший мастер – открывайте компанию и участвуйте, побеждайте, никаких проблем тут нет.
11) Вопрос: Текущий ремонт помещений.
Текущий ремонт помещений – это одна из самых распространенных закупок, практически всегда проводится. Даже сейчас откройте портал и увидите, что их там много. Участвуйте.
12) Вопрос: Как выиграть с минимальным падением цены?
От вас тут зависит мало. Если вы торгуетесь и цена падает – это конкуренция. Единственный момент, это если вы в закупке по потребностям выйдете к заказчику, осметите, и никто больше не выйдет. Тогда вы станете победителем с минимальным снижением.
13) Вопрос: Что можете сказать по поводу огромных снижений? И как можно конкурировать, когда итоговая цена котировочной сессии едва окупает материалы?
Если вы видите, что что-то с закупкой, на ваш взгляд, неправильно, похоже на коррупционную схему, отправляйте запросы в службу поддержки пользователей. Служба поддержки активно ведет работу по выявлению и пресечению таких закупок.
14) Вопрос: Расскажите, пожалуйста, что сделать, если на закупке малого объема требуют допуск СРО? Сфера проектирования.
Есть соответствующий федеральный закон с перечнем видов деятельности, требующих лицензию. Если лицензия СРО необходима по закону, не надо с этим спорить. Значит, это требуется в интересах общества.
Видеоверсию можно посмотреть здесь:
Ответы на вопросы в комментариях
1) Можно ли увеличить объем работ по ходу выполнения контракта?
Формально – нет. Увеличить объемы можно в некоторых случаях. Есть предусмотренное доп. соглашение. Там можно увеличить объемы работ, по-моему, до 10%. Есть возможность заключения дополнительных договоров. Иногда проводят целый аукцион. Иногда заключенный договор расторгается, и проводится новая закупка. Это все уже в рамках взаимодействия с заказчиком.
2) Сколько дней по закону заказчику дается для оплаты после подписания КС, и как рассчитать стоимость ПИРов?
ПИР – это расценки на проектно-изыскательные работы. Стоимость разработки проекта определяется также по смете. Пишется смета на разработку проекта.
Сколько дней? Здесь два момента: 1) сроки приемки работ и оплаты прописываются в контракте; 2) эти сроки ограничены федеральным законом. Есть даже статья в Кодексе об административных правонарушениях за несвоевременную оплату работ.
3) Какой, в основном, процент снижения сейчас?
Средний процент снижения – это не совсем объективный показатель. Лично для меня допустимый процент снижения по котировочным сессиям по строительным работам – не более 30%. Вообще – до 10% мы торгуемся, дальше – все в ручном режиме. В проектировании процент снижения бывает больше. Я допускаю до 50% снижения для себя.
4) Встречали ли вы авансовые тендеры?
Да, встречал. Авансы бывают достаточно часто в крупных заказах, когда цена контракта больше 10 млн. Авансы бывают часто по 223 закону – для компаний с госучастием и некоторых других.
В котировочных сессиях лично я не встречался с авансами. Тут их встретить шанс маленький.
5) Как все-таки выиграть без демпинга?
Никак. Без демпинга котировочную сессию можно выиграть только если ваши оппоненты по торгам решат прекратить торговаться больше какого-то процента. Торгуйтесь, вам для этого все сделали. Если вы видите, что процент снижения уже большой – уступите. И спокойно выиграете на следующий день закупку – уже с нормальным снижением.
Большой демпинг лично для меня – это хорошая возможность проявить себя, на фоне недобросовестных компаний засветиться.
6) Как снизить себестоимость строительной продукции?
Выполнять работы максимально быстро. Снизить себестоимость можно, подходя к объекту с точки зрения управления проектами, и планировать изначально. Когда, к какому числу, сколько закупать, кто будет закупать, где закупать и т.д.
Не распыляйтесь, не надо делать все и сразу. Выберите свою нишу, станьте там профессионалом, и получайте прибыль.
7) Работали ли вы с фа…ми компаниями? Насколько охотно закупщики соглашаются работать по такой схеме?
Нет, не работал.
8) Первый демпингует, но не подписывает договор с заказчиком, второй – подписывает. Как здесь быть?
Компании, которые выигрывают и не подписывают контракты, сейчас сразу блокируются.
Тезисы:
1) О целях по дальнейшему развитию портала.
Мы предлагаем создать реестр добросовестных поставщиков. У нас уже есть реестр недобросовестных поставщиков. В целях справедливости необходимо создать возможность компаниям побороться за право вхождения в реестр добросовестных поставщиков.
2) Очень много предложений было связано с рейтингами – как заказчиков, так и компаний подрядчиков и поставщиков. Рейтинги поставщиков необходимо вводить, но дать четкие алгоритмы, чтобы исключить возможность искусственных накруток этих рейтингов. Включить в функционал портала рейтинг заказчиков тоже было бы неплохо.
3) Были вопросы касательно автоботов, чтобы за вас торговались в автоматическом режиме.
Если будут автоботы, будут побеждать те компании, которые более удачно выставили настройку автобота, а не те компании, которые более качественно выполняют работу. Поэтому я лично против этого, хотя есть разные мнения.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!