Магазин одежды – перспективный бизнес.
Начинающие предприниматели часто спрашивают о том, как открыть свой магазин одежды с нуля. В первую очередь советуем изучить нюансы и трудности подобного бизнеса и определиться с форматом будущего магазина: секонд-хенд, стоковый, мульти- или монобрендовый.
- Наша компания оказывает помощь в приобретении права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Итак, приступим к рассмотрению различных форматов магазинов по пунктам.
Секонд-хенд
Преимущества:
- Возможность быстрого старта
- Относительно небольшой стартовый капитал
- Низкие закупочные цены
Проблемные моменты:
- В партиях много некачественного товара
- Ограниченный спрос
- Необходимость трудоёмкой сортировки товаров
Сток
Преимущества:
- Относительно небольшие стартовые вложения
- При грамотной организации окупается за 6-12 месяцев
- Востребованный и неизбежный формат (30-50% коллекций остаются неликвидами и идут в сток)
Проблемные моменты:
- В стоковых партиях часто встречаются бракованные вещи
- Нерентабелен для маленьких населённых пунктов
- Для получения прибыли нужен большой оборот (прибыль формируется за счёт оборота, а не наценки)
Мультибрендовый
Преимущества:
- Самый востребованный среди покупателей с доходом средним и выше среднего
- Большие возможности для экспериментов и формирования оптимального ассортимента
Проблемные моменты:
- Жёсткая конкуренция с крупными сетевыми магазинами (в больших городах)
- Немалые затраты на аренду: необходима просторная площадь
Монобрендовый (не франшиза)
Преимущества:
- Возможность арендовать небольшое по площади помещение
- Покупатели, предпочитающие конкретный бренд, готовы переплачивать «за имя»
Проблемные моменты:
- Узкая целевая аудитория
- Как правило, для получения прибыли необходимо сразу несколько точек
Франшиза
Преимущества:
- Готовый бизнес-план
- Поддержка франчайзером
- Не нужно создавать бренд с нуля, вкладывать в деньги в раскрутку и разработку фирменного стиля
- Узнаваемость
Проблемные моменты:
- Необходимость следовать правилам и соответствовать требованиям марки
- Жёсткий контроль со стороны франчайзера (включая проверки «тайными покупателями»)
В числе распространённых ошибок, допускаемых начинающими предпринимателями – излишняя универсальность (попытки продавать «всё и сразу»), отсутствие УТП и ставка на молодёжь, как целевую аудиторию. Имейте в виду: молодые люди имеют тенденцию заказывать товары в интернете, а основную часть покупательской офлайн-аудитории составляют женщины среднего возраста.
Средние торговые наценки
Секонд-хенд - 200%
Сток - 40-300%
Мультибрендовый - 400%
Монобрендовый - 400-500%
Бутик - До 700-1000%
Беспроигрышным вариантом будет открытие салона женской или детской одежды, которая покупается даже в том случае, если шкаф, что называется, трещит по швам.
Алгоритм открытия магазина
Хочу открыть магазин одежды: с чего начать? Этот вопрос чаще всего задаёт начинающий предприниматель. Приведём примерный порядок действий.
Подготовительный этап
- Анализ рынка
- Изучение целевой аудитории
- Составление сметы расходов
- Написание бизнес-плана
Поиск инвесторов и поставщиков
Оформление документов
- Выбор системы налогообложения
- Регистрация ИП или ООО
Поиск места и аренда павильона
- Расчёт количества торговых точек и площади помещения
- Анализ потенциального месторасположения
- Процедура аренды под магазин одежды в Москве
Оборудование помещения
- Ремонт
- Закупка торгового оборудования
Поиск персонала
Проведение предварительной рекламной кампании
- Реклама в интернете, соцсетях
- Раздача листовок на улице и в ТРЦ
- «Сарафанное радио»
- Другие виды рекламы
Много полезной и важной информации вы легко найдете в наших статьях и новостях. Например, узнайте как правильно подобрать помещение для открытия аптеки.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!