Текстовая расшифровка вебинара: Комплаенс-проверка, юридический аудит
Предлагаем вашему вниманию текстовую версию вебинара от ДГИ Москвы на тему: комплаенс-проверки и выгоде от её внедрения. Вы узнаете историю и значение термина, преимущества, которые данный тип аудита даёт компании, и возможные риски, которые можно закрыть с помощью комплаенс.
- Наша компания оказывает помощь в приобретении права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Комплаенс – система управления рисками и противодействия угрозам, соответствие требованиям гос. Органом, соблюдение законов, правил и стандартов, обеспечение деятельности бизнеса. Комплаенс существует около полувека. Точка отсчёта – 1963 год. Со временем стандарты изменились из-за коррупционных скандалов. В 1991 году в США было создано федеральное руководство для компаний, где были обозначены элементы эффективных программ по комплаенс и этике. Затем, в 2014, ISO разработала стандарт «Системы управления соответствием».
В России есть два важнейших этапа. Само понятие комплаенс вошло в обиход в 1991, указанием Банка России. В 2013 году было внесено изменение в закон «О противодействии коррупции». Оно обязало все компании принимать соответствующие меры. Есть и другие федеральные акты, но это наиболее значимые.
Комплаенс актуален для госзакупок, как и для закупок согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ. По 44- ФЗ есть ограниченное количество запрашиваемых параметров, туда не входит подтверждённый комплаенс. Но заказчики могут столкнуться с проблемами, если тендер выигрывает непроверенный поставщик. Самопроверка поможет избежать сложностей.
В случае с 223-фз также важен уровень репутации. Одна из причин внедрения комплаенса – требования комиссии по ценным бумагам. Для поставщика это снижение внешних и внутренних рисков (правовых и финансовых) и позиционирование себя как добросовестного поставщика.
Два важных президентских указа: «О национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы» и «О национальном плане противодействия коррупции в Российской Федерации на 2018-2020 годы».
Взгляните на предложения по праву аренды от города на нашем сайте!
В комплаенс огромное количество направлений: антимонопольный, антикоррупционный, экологический, функционный, трудовой, банковский. Есть широкий объём правовых оснований для их внедрения.
Комплаенс выгоден для всех участников процесса, от собственников до рядовых сотрудников. Для владельцев это способ снизить ответственность и повысить стоимость компании. Повышается эффективность её деятельности, позволяет контролировать и мотивировать сотрудников. Комплаенс помогает юридическому отделу.
Комплаенс-контроль защищает конкуренцию, противодействует коррупции, защищает персональные данные, позволяет решать конфликты интересов, полезен в принятии решений.
Причин внедрения комплаенс масса: обычно он внедряется по инициативе топ-менеджмента или владельца компании. Изменения в законодательстве, внутренние риски, социальная ответственность, необходимость контроля обслуживающих компаний, личная ответственность за долги и другие факторы делают юридический аудит необходимым.
Бенефициар – лицо, в пользу которого осуществляются приносящие прибыль действия. У собственников бизнеса есть различные виды субсидиарной ответственности. Имущественная и неимущественная, уголовная и административная.
Рисков со стороны сотрудников масса. Наиболее опасные среди них – отношения с государством и нарушение законодательства. Этого помогает избежать комплаенс. Есть несколько способов самостоятельной оценки юридической безопасности: от использования собственного юр. отдела, до вызова сотрудников гос. служб. Федеральные службы чаще всего осуществляют аудит бизнеса.
Бизнес-процессы в разных компаниях различны, но у них есть общее ядро. С него стоит начинать комплаенс-проверку. Оно состоит из 12 областей юридической безопасности.
Комплаенс-проверка состоит из: законов, стандартов, обычаев, религиозных норм, этики и морали. Служба комплаенс шире юридической службы, она её помощник. В идеале комплаенс-офицер не зависим от юридического отдела, поэтому между ним и штатным юристом есть отличия.
В зону ответственности компаенс входят правовые, финансовые и операционные риски. Комплаенс нужен, потому что принцип внедрения документов постфактум не работает. Согласно прогнозам, в будущем он станет обязательным. Внедрение занимает несколько месяцев.
Программа снижения риска «максимум» состоит из ряда этапов: проверка всей компании, оформление необходимых документов, внедрение внутренних политик, разграничение ответственности, профилактика правонарушений, ориентированный на выявление рисков подход, психологическая работа.
Комплаенс-проверка – способ увидеть свою компанию глазами проверяющих органов и внести изменения до реальной проверки, результаты которой могут повлечь за собой негативные последствия. Комплексная система строится следующим образом: от фактической деятельности к рискам, требования контрагентов, планы на развитие бизнеса.
- Безопасность от каких контрагентов будет обеспечена?
- От всех, разницы нет. Но зависит от суммы заказа. «Проверка контрагентов» - отдельный блок с 40 параметрами.
- Актуален ли данный семинар для маленького ИП?
- Да, он актуален.
- Когда будет официальная привязка к 44-ФЗ?
- Не могу ответить на данный вопрос, поскольку не являюсь его разработчиком. Вопрос к законодателю. Но считаю, что он станет обязательным лет через 5-7.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!