+7 (495) 369-01-55

Обратный звонок

Архив новостей по коммерческой недвижимости

31.07.09.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 июля 2009 г. N 132 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Разъяснены отдельные вопросы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании судебных актов. Так, основанием для регистрации прав на недвижимость являются судебные акты, содержащие вывод о принадлежности имущества определенному лицу на вещном или обязательственном праве (наличии обременения или ограничения права). Это может быть и определение об утверждении мирового соглашения, предусматривающее возникновение или прекращение права (обременения или ограничения права) на недвижимость. Регистратор не вправе давать правовую оценку вступившему в законную силу судебному акту, переоценивать обстоятельства дела и доказательства, на которых основан судебный акт. Если на регистрацию представлена копия судебного акта без отметки о вступлении его в силу либо незаверенная гербовой печатью суда, а также если количество представленных копий меньше требуемого, регистратор вправе приостановить регистрацию до устранения нарушений. Отказ в регистрации в данном случае законен, если заявитель не устранит нарушения в течение месяца. По мнению Президиума ВАС РФ, незаконен отказ в регистрации ввиду предполагаемых процессуальных нарушений, допущенных судом при вынесении акта. Как незаконный следует рассматривать отказ в случае, когда в отношении имущества зарегистрированы ограничения (обременения), а в судебном акте указания на них нет. В такой ситуации право регистрируется с сохранением ранее внесенных в ЕГРП записей об ограничениях (обременениях). Вступивший в силу судебный акт является достаточным основанием для регистрации права (даже если регистрируемое право возникло до вступления в силу Закона о регистрации прав на недвижимость). Представлять какие-либо иные правоустанавливающие документы на недвижимость не требуется. Вместе с тем, в регистрирующий орган должны быть представлены: заявление; удостоверение личности; кадастровый паспорт; документ об оплате госпошлины. Следует иметь в виду, что если право на имущество уже зарегистрировано за каким-либо лицом и это лицо не участвовало в деле в качестве ответчика, отказ в регистрации права на основании судебного акта за иным лицом законен. Для исключения таких ситуаций истцам следует представлять в суд выписку из реестра об отсутствии зарегистрированного права на спорный объект, а судам в ходе рассмотрения дела принимать по заявлению истца необходимые обеспечительные меры.

Текст документа

28.07.09.

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год".

В 2008 г. доходы от управления земельными ресурсами составили более 30 млрд руб. В бюджет города поступило по арендной плате за землю 17,99 млрд руб., от продажи права на заключение договора аренды - 8,013 млрд руб., от продажи земельных участков в собственность - 1,071 млрд руб., от земельного налога - 3,137 млрд руб. Если государственный кадастровый учет земельного участка не проведен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны обращаться в Департамент земельных ресурсов с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. При образовании земельного участка для предоставления в частную собственность конфигурация границ и его площадь должны обеспечивать минимизацию необходимых для установления обременений и ограничений по его использованию. Кроме того, установлено, что арендная плата за земельный участок с более чем одним видом разрешенного использования определяется на основании максимального значения кадастровой стоимости, а в случае, если для вида разрешенного использования земельного участка установлено несколько ставок, для расчета арендной платы применяется максимальная ставка из соответствующих указанному виду разрешенного использования земельного участка.

Текст документа

27.07.09.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 149-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Упрощается процедура приобретения субъектами малого и среднего бизнеса арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности. Так, снижается минимальный срок аренды имущества, по истечении которого субъект малого или среднего бизнеса сможет реализовать преимущественное право на его выкуп (с 3 до 2 лет). Отменяется требование к арендатору о надлежащем перечислении арендной платы в течение не менее 3 лет. Условием реализации преимущественного права на выкуп становится отсутствие задолженности по арендной плате, штрафам, пени за аренду на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества либо на день подачи заявления о реализации преимущественного права на выкуп. При наличии задолженности по арендной плате или неустойке (штрафам, пеням) субъекту будет направляться требование о ее погашении. В этом случае при заключении договора купли-продажи субъект должен будет представить документы о внесении арендной платы и погашении задолженности. Кроме того, устраняется требование о заключении договора залога недвижимости, приобретаемой арендатором в рассрочку. Если арендуемое имущество решат приобрести в рассрочку, оно должно будет находиться в залоге у продавца до полной его оплаты (это предусмотрено в ГК РФ). Таким образом, региональные и местные бюджеты, а также арендаторы избавятся от расходов на уплату госпошлины за регистрацию договоров залога. ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст документа

24.07.09.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Нежилое помещение, приобретенное полностью или частично за счет кредита или целевого займа, полученного у юридического лица, будет считаться заложенным с момента регистрации права собственности заемщика на помещение (если иное не предусмотрено ФЗ или договором). При этом залогодержателем является банк или юридическое лицо, выдавшие кредит (заем). Аналогичные правила установлены в отношении приобретенных таким же образом зданий и сооружений с земельными участками, на которых они расположены. Ранее такой порядок распространялся только на земельные участки, жилые дома и квартиры. Всем заемщикам независимо от вида ипотеки, предоставляется право застраховать риск ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату кредита. Ранее таким правом обладали заемщики, выступающие залогодателями при ипотеке жилого дома или квартиры. Кроме того, уточняется процедура обращения взыскания на заложенное имущество, если по условиям соглашения залогодержатель приобретает его, а в счет покупной цены засчитываются требования к должнику, обеспеченные ипотекой. В этом случае имущество будет приобретаться по рыночной стоимости, определенной по результатам оценки.

Текст документа

22.07.09.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".

Изменениями расширен перечень субъектов, с которыми договоры о переходе прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут заключаться без проведения торгов, конкурсов и аукционов. Это государственные и муниципальные учреждения, госкорпорации и госкомпании, адвокатские, нотариальные, торгово-промышленные палаты, образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм. Речь идет также о лицах, владеющих сетью инженерно-технического обеспечения. При этом передаваемое имущество должно являться частью этой сети. Если имущество передается взамен снесенного или реконструированного, проведение торгов, аукционов, конкурсов не требуется. До 1 июля 2015 г. продлен срок, в течение которого определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства разрешается заключать договоры аренды государственного или муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов. Речь идет о договорах, заключенных до 1 июля 2008 г. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Текст документа

16.07.09.

Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 629-ПП "О порядке предоставления льгот по аренде земельных участков".

Субъектам малого предпринимательства занимаемые земельные участки предоставляются на новый срок (без права капитального строительства) без проведения торгов. При этом плата за право на заключение договора аренды не взимается. Договоры аренды земельных участков заключаются на максимально возможный срок, если арендатор ежегодно подтверждает, что относится к категории микропредприятий или малых предприятий. Для получения такого подтверждения хозяйствующему субъекту следует обращаться в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства.

Текст документа

16.07.09.

Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 533-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, составляющие имущественную казну города Москвы".

Арендная плата за объекты нежилого фонда в особом порядке устанавливается хозяйствующим субъектам, участвующим в реализации программ социально-экономического развития, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, инновационной системы, научно-технической сферы города. К ним могут относиться специализированные предприятия - детские, молодежные кафе и предприятия семейного досуга, предприятия бытового обслуживания, общественного питания, торговли, осуществляющие приоритетные для экономики города виды деятельности. Размер арендной платы может устанавливаться в виде фиксированного (минимального размера), утверждаемого Правительством Москвы при утверждении социально-экономического развития города на соответствующий период, или расчетной ставки, определенной в пропорциях от величины рыночной арендной платы, установленной по заключению независимого оценщика. Способ определения размера арендной платы определяется для категорий (групп) арендаторов и является единым (не зависящим от организационно-правовой формы арендатора) для каждой определенной категории (группы) арендаторов. Способ определения размера арендной платы устанавливается постановлением Правительства Москвы с предварительного согласия антимонопольного органа. Арендная плата в особом порядке устанавливается сроком на один год, ее размер может изменяться не чаще одного раза в год.

Текст документа

25.03.09.

Закон г. Москвы от 11 марта 2009 г. N 2 "О внесении изменения в статью 15 Закона города Москвы от 17 декабря 2008 года N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" (документ в формате rtf).

Изменениями установлено, что положения Закона г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66, касающиеся особенностей отчуждения недвижимого имущества г. Москвы, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, вступают в силу с 1 января 2009 г. и утрачивают силу с 1 июля 2010 г. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Статья 1

Часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции: 3. Статья 12 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и утрачивает силу с 1 июля 2010 года.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 11 марта 2009 года № 2

20.03.09.

Распоряжение Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы от 16 февраля 2009 г. N 23 "О мероприятиях по обеспечению малых предприятий в городе Москве производственными помещениями на условиях аренды".

В связи с нестабильной экономической ситуацией и для поддержки московских малых предприятий утвержден Регламент взаимодействия между государственными органами, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, арендодателями, предлагающими недвижимость субъектам малого предпринимательства, и субъектами малого предпринимательства, заинтересованными в аренде. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства заключает с каждым заинтересованным арендодателем соглашение о сотрудничестве. По этому соглашению арендодатель снижает для малых предприятий арендную плату на 30% от существующей. Департамент, в свою очередь, информирует субъекты малого предпринимательства об арендодателях, наличии у них объектов недвижимости (производственные, складские и офисные помещения), о сроках действия договоров, о ставке арендной платы и т.п. Информация размещается на специализированных сайтах. При получении заявок от субъектов малого предпринимательства Департамент передает заявки арендодателям. При этом расходы арендодателей по снижению арендной платы для субъектов малого предпринимательства им компенсированы не будут.

Текст документа

21.01.09.

Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 N 1218-ПП "О дополнительных мерах государственной поддержки организаций и предприятий, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, на период стабилизации финансовой системы".

В 2009 году московские предприниматели получат дополнительную имущественную поддержку. Основные меры направлены на поддержку малого среднего бизнеса в приоритетных для экономики города видах деятельности. Приостанавливается применение индекса-дефлятора к ставке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города. А размер платы по действующим договорам аренды сохранится на уровне, установленном в 2008 году. Субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, ставка арендной платы устанавливается в размере 1000 руб./кв. м в год по договорам аренды на нежилые помещения, находящиеся в имущественной казне Москвы. Эта ставка не действует в отношении площадей, сдаваемых в субаренду. Ставки арендной платы, установленные в особом порядке решениями Правительства Москвы на 2008 год, будут действовать в 2009 год, если не принято решение об их отмене или изменении. При проведении специализированных аукционов и конкурсов по передаче объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города, в аренду субъектам малого предпринимательства стартовая (начальная) ставка арендной платы будет устанавливаться в размере 1000 руб. за кв. м в год.

Текст документа

15.01.09.

Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2008 N 961 О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества.

Субъекты малого и среднего предпринимательства до 1 июля 2010 года имеют преимущественное право приобретения арендуемой ими недвижимости, находящейся в региональной или муниципальной собственности. Оплата может производиться в рассрочку. Предельные значения площади арендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества должны быть установлены законом субъекта РФ до 1 января 2009 года. Если такой закон не принят, то применяются следующие предельные значения и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества: 1000 кв. метров и 3 года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Текст документа

11.01.09

Закон г Москвы от 17 декабря 2008 N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы".

Основной целью приватизации имущества города признается повышение экономической и социальной эффективности его использования. Распределены полномочия органов исполнительной и законодательной власти в сфере приватизации имущества города. Мосгордума принимает законы о приватизации имущества города, рассматривает отчеты о результатах приватизации, контролирует исполнение законов о приватизации имущества города. Правительство Москвы принимает нормативные акты по вопросам приватизации, определяет порядок разработки программы приватизации, утверждает ее и осуществляет контроль за ее реализацией, определяет порядок проведения конкурсов по продаже имущества города, представляет в Мосгордуму отчет о результатах приватизации, определяет уполномоченный орган, обеспечивающий приватизацию, его компетенцию, определяет специализированную организацию по продаже имущества, утверждает регламент взаимодействия органов исполнительной власти, участвующих в приватизации, осуществляет иные полномочия в сфере приватизации. Приватизация осуществляется следующими способами: преобразование государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество; продажа имущества на аукционе; продажа акций ОАО на специализированном аукционе; продажа имущества на конкурсе, если в отношении указанного имущества необходимо выполнить определенные условия; продажа за пределами территории РФ находящихся в собственности города акций открытых акционерных обществ; продажа акций ОАО через организаторов торговли на рынке ценных бумаг; продажа имущества посредством публичного предложения (применяется в случае признания аукциона по продаже имущества несостоявшимся); продажа имущества без объявления цены (осуществляется, если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась); внесение акций и иного имущества города в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Для приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города установлены особые условия. Объекты нежилого фонда приватизируются вместе с земельными участками, на которых он расположены. Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Часть 3 статьи 9 вступает в силу после принятия закона г. Москвы, устанавливающего перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена. Статья 13 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 г. и утрачивает силу с 1 июля 2010 г.

Текст документа

28.07.08

Федеральный закон Президента РФ от 22 июля 2008 N 141-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений".

Статья 1

Пункт 1 статьи 225 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

"1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.".

Текст документа

28.07.08

Федеральный закон Президента РФ от 22 июля 2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона (далее также - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

Текст документа

13.05.08

Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Устанавливается новая структура федеральных органов исполнительной власти.

Образовано Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ с возложением на него функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере. В ведение нового Министерства переданы: Федеральное агентство по делам молодежи (создано вместо Государственного комитета по делам молодежи), Ростуризм и Росспорт.

Также создан новый орган - Федеральное агентство по делам СНГ (входит в ведение МИД России).

Минюсту России переданы функции Росрегистрации по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.

Министерство информационных технологий и связи РФ преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия - в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия; Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ стало просто Министерством культуры РФ, а Министерство природных ресурсов РФ - преобразовано в Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Разделили так называемый "гигант" - Министерство промышленности и энергетики РФ. Вместо него появились Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ. Торговля, как следствие, выведена из подчинения Министерства экономического развития. Упразднены: Росмедтехнологии (функции переданы Минздравсоцразвития России); Росздрав (функции переданы Минздравсоцразвития России и ФМБА России); Роскультура (функции переданы Министерству культуры РФ); Роспром (функции переданы Министерству промышленности и торговли РФ); Росстрой (функции переданы Минрегион России) и Росэнерго (функции переданы Министерству энергетики РФ). Кроме того, к 1 октября 2008 г. также планируется упразднить Росрегистрацию, Роскартографию и Роскадастр с передачей их функций Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Текст документа

26.09.07

Утверждаются на 2008-2010 годы перечни видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях по действующим и вновь оформляемым договорам аренды, и размер минимальной ставки арендной платы.

Текст документа

26.09.07

Разработаны меры по защите прав и законных интересов добросовестных арендаторов принадлежащего Москве нежилого фонда, а также интересов города как собственника объектов нежилого фонда.

Текст документа

31.07.07

Уточняются условия и порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

полный текст документа

31.07.07

Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ - государственный кадастр недвижимости.

полный текст документа

26.02.07

Арендную плату за землю станут повышать ежегодно от 09.01.2007

Власти Москвы приняли решение о ежегодной индексации ставок арендной платы за городские земельные участки в размере 10%. Соответствующее постановление подписал Мэр Москвы Юрий Лужков. Начиная с нынешнего года в Москве будет ежегодно проводиться индексация ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности города, а также за землю, государственная собственность на которую не разграничена.

"Это не касается тех случаев, когда размер арендной платы определен на основании кадастровой стоимости земельного участка", - пояснили корреспонденту ИА "Интерфакс" в администрации города. Индексация будет учитываться при подготовке бюджетных прогнозов в Москве на ближайшие четыре года.

26.02.07

Приказ Минюста РФ от 19 декабря 2006 г N 372 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по принятию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц" Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2006 г Регистрационный N 8672.

На Федеральную регистрационную службу возложена государственная регистрация некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, иных юридических лиц. В этой связи утвержден Административный регламент, определяющий порядок принятия Росрегистрацией решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений. Регламентом распределены функции по регистрации некоммерческих организаций между самой Службой и ее территориальными органами, определен перечень и требования к документам, представляемым заявителями для государственной регистрации, установлен порядок и сроки принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации. Решение о государственной регистрации некоммерческой организации должно быть принято не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов, решение о государственной регистрации общественного объединения - не позднее, чем через 30 дней. Приведен перечень оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации. Установлены требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов Росрегистрации. За государственную регистрацию некоммерческих организаций взимается государственная пошлина. Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд. Регламент вводится в действие с 1 января 2007 года, за исключением отдельных требований к размещению и оформлению помещений территориальных органов Росрегистрации, для которых установлен более поздний срок введения в действие. Административный регламент не распространяется на правоотношения в сфере государственной регистрации религиозных организаций. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2006 г. Регистрационный N 8672

полный текст документа

20.12.06

Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 926-ПП "Об особенностях перерасчета ставок арендной платы на 2007 год за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" (документ в формате rtf)

При утрате арендатором основания для предоставления льготы по арендной плате в течение текущего финансового года ставка арендной платы при условии соблюдения существенных условий договора аренды сохраняется до конца текущего расчетного периода, при получении же арендатором основания для предоставления льготы по арендной плате в течение финансового года ставка арендной платы с применением льготного корректирующего коэффициента устанавливается арендатору со следующего расчетного периода текущего финансового года.С 1 января 2007 года при невключении арендатора в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы по состоянию на 31 декабря 2006 года, ставка арендной платы устанавливается в размере рыночной ставки арендной платы, указанной в заключении независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, с применением коэффициента 0,83 (данная норма применяется в отношении арендатора, ранее включенного в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы).

полный текст документа

30.11.06

Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2006 г. N 789-ПП "Об утверждении Типового регламента подготовки и выдачи зарегистрированных инвестиционных контрактов, заключенных префектами административных округов города Москвы по результатам торгов"

Префекты административных округов города Москвы подписывают инвестиционные контракты в соответствии требованиями постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". Прием документов, оформление и учетная регистрация инвестиционных контрактов, а также выдача зарегистрированных инвестиционных контрактов обеспечивается соответствующим структурным подразделением префектуры. Срок оформления и учетной регистрации не может превышать 25 рабочих дней с момента получения. В исключительных случаях он может быть продлен не более чем на три недели. Зарегистрированные инвестиционные контракты выдаются заявителям, являющимся стороной по контракту, или их доверенным лицам при наличии документа, удостоверяющего личность, и доверенности. Выдача зарегистрированных инвестиционных контрактов производится на безвозмездной основе и регистрируется в журнале и в электронной базе. Невостребованные соинвесторами зарегистрированные инвестиционные контракты хранятся не более одного месяца в структурном подразделении, затем передаются на хранение в архив префектуры. За неисполнение или ненадлежащее исполнение регламента сотрудники префектуры административного округа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

полный текст документа

30.11.06

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 августа 2006 г. N 09-1-03/4151@

Разъяснены вопросы, касающиеся представления документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получения документов от регистрирующего органа после регистрации на основании доверенности. Представление документов для государственной регистрации может осуществляться любым физическим лицом (в том числе курьером, третьим лицом) независимо от того, является ли указанное физическое лицо заявителем или нет и вне зависимости от наличия доверенности на представление документов. Таким образом, при непосредственном представлении документов для регистрации иными лицами (курьерами) регистрирующий (налоговый) орган принимает документы. Расписка же в получении документов в таком случае высылается заявителю по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, может быть выдан регистрирующим (налоговым) органом также лицу, действующему на основании доверенности от имени заявителя. При этом доверенность оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

полный текст документа

25.11.06

Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 903-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы"

Устанавливается, что Комитет по контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы (Мосинвестконтроль) является отраслевым органом исполнительной власти, участвующим в проведении единой инвестиционной политики города при осуществлении градостроительной деятельности, и выполняет функции межотраслевого контроля и регулирования инвестирования при осуществлении градостроительной деятельности, разработке и реализации городских целевых строительных программ.

полный текст документа

22.11.06

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле"

Согласно новому Положению государственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы. Ранее осуществление земельного контроля относилось в функциям Федеральной службы земельного кадастра России (преобразованной в 2004 году в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости) и ее территориальных органов, Министерства природных ресурсов РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Положением определяются функции контролирующих органов по проведению государственного земельного контроля в зависимости от сферы компетенции, полномочия их должностных лиц. Так, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет контроль за целевым использованием земель (в том числе земель лесного фонда), сохранностью межевых знаков границ земельных участков, недопущением самовольного захвата земель. Росприроднадзор контролирует выполнение мероприятий по рекультивации земель после строительных, изыскательских и иных работ, а также соблюдение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов. К полномочиям Россельхознадзора отнесен контроль за выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов наделены статусом государственных инспекторов РФ по использованию и охране земель. Ранее подобный статус имели должностные лица Федеральной службы земельного кадастра России. Государственные инспекторы вправе запрашивать от органов власти, организаций и граждан сведения о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты. Сведения об организации производственного земельного контроля представляются лицами, использующими земельные участки, не чаще 1 раза в год. Прежнее Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833, признано утратившим силу.

полный текст документа

15.11.06

Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" Зарегистрировано в Минюсте РФ 08 ноября 2006 г. Регистрационный N 8451

На основании ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, является разрешение на строительство. Утвержденная Инструкция регламентирует порядок заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698. Предусмотрено, что в числе проектных характеристик объекта капитального строительства должны быть указаны следующие сведения: общая площадь объекта капитального строительства; площадь земельного участка; количество этажей и (или) высота здания, строения, сооружения; строительный объем, в том числе подземной части; количество мест, вместимость, мощность, производительность; количество очередей (пусковых комплексов) объекта капитального строительства. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов необходимо указать также сметную стоимость объекта капитального строительства и удельную стоимость 1 кв. м площади. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2006 г. Регистрационный N 8451

полный текст документа

30.10.06

Постановление Правительства Москвы от 10 октября 2006 г. N 789-ПП "Об утверждении Типового регламента подготовки и выдачи зарегистрированных инвестиционных контрактов, заключенных префектами административных округов города Москвы по результатам торгов"

Префекты административных округов города Москвы подписывают инвестиционные контракты в соответствии требованиями постановления Правительства Москвы от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". Прием документов, оформление и учетная регистрация инвестиционных контрактов, а также выдача зарегистрированных инвестиционных контрактов обеспечивается соответствующим структурным подразделением префектуры. Срок оформления и учетной регистрации не может превышать 25 рабочих дней с момента получения. В исключительных случаях он может быть продлен не более чем на три недели. Зарегистрированные инвестиционные контракты выдаются заявителям, являющимся стороной по контракту, или их доверенным лицам при наличии документа, удостоверяющего личность, и доверенности. Выдача зарегистрированных инвестиционных контрактов производится на безвозмездной основе и регистрируется в журнале и в электронной базе. Невостребованные соинвесторами зарегистрированные инвестиционные контракты хранятся не более одного месяца в структурном подразделении, затем передаются на хранение в архив префектуры. За неисполнение или ненадлежащее исполнение регламента сотрудники префектуры административного округа несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

полный текст документа

30.10.06

Письмо Федеральной налоговой службы от 28 августа 2006 г. N 09-1-03/4151@

Разъяснены вопросы, касающиеся представления документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получения документов от регистрирующего органа после регистрации на основании доверенности.Представление документов для государственной регистрации может осуществляться любым физическим лицом (в том числе курьером, третьим лицом) независимо от того, является ли указанное физическое лицо заявителем или нет и вне зависимости от наличия доверенности на представление документов. Таким образом, при непосредственном представлении документов для регистрации иными лицами (курьерами) регистрирующий (налоговый) орган принимает документы. Расписка же в получении документов в таком случае высылается заявителю по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, может быть выдан регистрирующим (налоговым) органом также лицу, действующему на основании доверенности от имени заявителя. При этом доверенность оформляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

полный текст документа

18.10.06

Распоряжение Правительства Москвы от 11 октября 2006 г. N 2054-РП "О мерах по реализации градостроительных решений в городе Москве"

Предусматривается организация постоянно действующих экспозиций материалов градостроительных планов развития территории административных округов и районов города Москвы с внесением соответствующих изменений при принятии дополнительных решений. Основные положения градостроительных планов планируется публиковать с постоянным обновлением в окружных и районных средствах массовой информации, на официальных сайтах префектур административных округов и управ районов.

полный текст документа

18.10.06

Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2006 г. N 03-06-01-02/35 "О налоге на имущество организаций"

Налоговым органам рекомендовано путем обращения в суд привлекать налогоплательщиков, уклоняющихся от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, к уплате налога на имущество организаций и применять к ним предусмотренные Налоговым кодексом меры налоговой ответственности. Если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, по мнению Минфина, данный объект недвижимого имущества, обладает всеми признаками основного средства и подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Отмечено, что вопрос об учете такого объекта в составе бухгалтерского счета 01 "Основные средства" и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта.

полный текст документа

11.10.06

Приказ Минэкономразвития РФ от 8 сентября 2006 г. N 268 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства"

Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства определяют состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр, основания и порядок отказа во включении сведений в реестр, порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр. Кроме того, определяется порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета, который ведется на бумажных и магнитных носителях. На каждый объект учета формируется реестровое дело. В состав реестрового дела включаются экземпляр технического паспорта и копии правоустанавливающих документов на объект учета. Правила вводятся поэтапно на протяжении 3 лет. В частности, в Москве и на территории Московской области - с 1 января 2008 г., в Санкт-Петербурге - с 1 января 2009 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2006 г. Регистрационный N 8327.

полный текст документа

04.10.06

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

П Р И К А З 14 сентября 2006 г. N 293 Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г.Регистрационный N 8258 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Ю. Хлупина. Министр В.В. Устинов Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г. Регистрационный N 8258

полный текст документа

04.10.06

О переименовании Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 августа 2006 г. № 269 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 185» с 1 октября 2006 г. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве переименовано в Управление Федеральной регистрационной службы по Москве.

17.05.06

Аукционы по определению величины арендной платы на площадке СГУП по аренде и продаже недвижимости г. Москвы.

полный список помещений

17.05.06

Ужесточении ответственности за нарушения в области строительства.

10 мая депутаты Мосгордумы приняли в первом чтении проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Как было отмечено на заседании, необходимо ужесточить ответственность за нарушение в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений, так как в настоящее время имеется явная несоразмерность тяжести последствий нарушений в этой области и ответственности, установленной за подобные нарушения. Так, за нарушения требований по охране труда установлена ответственность должностных лиц в размере до 50 МРОТ. В то же время за нарушение требований нормативных документов в области строительства, повлекшие потерю несущей способности зданий, установлена максимальная ответственность должностных лиц в размере до 30 МРОТ.

Разработанным проектом законодательной инициативы предлагается расширить перечень видов деятельности, где совершаются правонарушения; повысить размеры штрафов и внести дополнительный вид наказания - дисквалификацию. Предлагается ввести административную ответственность за нарушения в области строительства не только в процессе создания новых строительных объектов, но и в процессе эксплуатации зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий или их составных частей.

Так, законопроектом прописано, что нарушение обязательных требований госстандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Те же действия, повлекшие потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей либо снижение прочности производимых и используемых строительных материалов, конструкций и изделий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 50 МРОТ или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, на юридических лиц - от 300 до 1000 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Строительство без разрешения зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе жилых зданий, а также объектов индивидуального строительства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ,
Документом предусмотрено, что нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о вводе в эксплуатацию влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, на должностных лиц от 10 до 20 МРОТ, на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ. Нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 МРОТ.

Санкции за повторные нарушения, предусмотренные статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ, предлагается дополнить административным наказанием в виде дисквалификации. Введение дисквалификации в качестве меры административного воздействия повысит заинтересованность должностных лиц в соблюдении требований нормативных документов в области строительства.
Главу 20 предлагается дополнить статьей 20.28 "Нарушение порядка эксплуатации объектов нежилого фонда", согласно которой использование зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе нежилых помещений в жилых домах, с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 50 МРОТ и на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ.
Проект законодательной инициативы принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 24 мая, передает ИА «Финмаркет».

01.03.06

Аукционы по определению величины арендной платы на площадке СГУП по аренде и продаже недвижимости г. Москвы.

полный список помещений

01.03.06

О порядке возврата государственной пошлины.

В соответствии с п.12 Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 201-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части порядка возврата государственной пошлины.

В связи с этим следует довести до плательщиков путем размещения соответствующих положений на информационных стендах порядок возврата с 01 февраля 2006 года государственной пошлины.

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Архив новостей 2

Архив новостей 1