+7 (495) 369-01-55

Обратный звонок

Архив новостей по коммерческой недвижимости

07.10.2004

13 октября в Москве пройдет IV Форум столичных риэлтеров.

Московская Ассоциация-Гильдия Риэлтеров (МАГР) 13 октября 2004 года проводит очередной Форум столичных риэлтеров - одно из самых массовых мероприятий в деловой жизни риэлтерского сообщества, направленное на интенсивный обмен передовым опытом в области технологий, применяемых в сфере работы с недвижимостью.

03.02.04

Второй аукцион по продаже прав аренды на нежилые помещения пройдет 30 сентября.

По его словам, на аукционе будут разыграны четыре лота. В первом будет оспариваться право аренды нежилого помещения на улице Демьяна Бедного, дом 5, корпус 1. Его площадь составляет 129 кв. м. Во втором лоте будет разыграно нежилое помещение по адресу 3-я Парковая улица, дом 44б, стр. 1 (площадь - 155 кв. м).
Нежилое помещение площадью 44 кв. м. Салтыковская улица дом 5, корпус 1, будет разыграно в третьем лоте. В четвертом лоте - помещение площадью 188 кв.м. по адресу: Ярославская улица, дом 4, корпус 1.
"Одним из условий прошлого аукциона было то, что мы выдавали договор аренды в течение пяти дней после его проведения. Сейчас мы хотим, чтобы договор аренды выдавался через 10-15 минут после аукциона", отметил В.Силкин.
Также руководитель департамента заявил, что с октября аукционы по продаже нежилых помещений будут проводиться еженедельно. На торги будет выставляться по 7-10 лотов.

03.09.04

Город повышает ставки аренды.

В Москве начинается переход к рыночным ставкам платы за аренду нежилых помещений. В будущем году для коммерческих организаций она увеличится максимум на 50%. И на 25% - для структур, которые пользуются льготами. Об этом сообщил журналистам глава столичного Департамента имущества Владимир Силкин. Еще одно новшество, которое ждет бизнесменов – исключение из расчета арендной платы коэффициента на виды деятельности. Теперь учитывать будут только стоимость помещения, помноженную на коэффициент его доходности.

03.09.04

Приказом Минюста от 6 августа 2004 г. № 135 утверждена Инструкция о порядке государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества.

Этот документ обобщил положения ряда законодательных актов, касающихся аренды земельных участков и недвижимости. Договор аренды здания (или его части) должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Реестр содержит информацию о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество, данные о зданиях и сведения о правообладателях. Регистрировать договор аренды помещения следует только в том случае, если он заключен на срок не менее одного года.
Следует заметить, что в отношении аренды нежилых помещений отсутствуют какие-либо специальные нормы, поэтому к договору аренды нежилых помещений в полном объеме применяют общие правила. Договоры будут считать заключенными с момента их регистрации.
С заявлением о регистрации в департамент государственного и муниципального имущества правительства Москвы может обратиться любая из сторон – и арендатор, и арендодатель. В случае если документы подал арендатор, в течение пяти дней арендодателю направляют уведомление о проведенной государственной регистрации. С заявлением нужно принести один экземпляр договора, в котором должны быть указаны данные, позволяющие четко определить объект аренды. К нему нужно приложить поэтажные планы здания, на которых должны быть обозначены сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади.
Вместе с заявлением и документами о правах на недвижимое имущество следует предъявить документ об оплате регистрации. Расценки утверждены постановлением правительства Москвы от 13 августа 2002 г. № 633-ПП «Об изменении платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество». Представитель фирмы также приносит учредительные документы, свой паспорт и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени фирмы (решение учредителей, приказ или доверенность).

05.08.04

На заседании правительства Москвы в целом был одобрен проект Постановления «О городской целевой программе поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 годы».

Согласно одобренному проекту постановления, финансирование мероприятий программы предполагается осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города на реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004 – 2006 г.г. Кроме того, предполагается осуществлять поиск иностранных инвесторов для финансирования инновационных проектов малых предприятий в научно-технической сфере. Как отмечено в проекте постановления, необходимо также обеспечить конкурсный отбор организаций малого бизнеса для реализации проектов Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2005-2007 годы, а также осуществить мероприятия по отбору малых предприятий, образованных в составе предприятий оборонного комплекса, для оказания им содействия в продвижении наукоемкой продукции. Согласно проекту постановления, до 1 ноября 2004 года предполагается разработать и утвердить Положение об организации и проведении конкурсов на получение субъектами малого предпринимательства грантов для выполнения научно-технических разработок и продвижения их на отечественный и зарубежные рынки. А в первом квартале 2005 года планируется проведение международной научно-практической конференции, посвященной проблемам развития малого предпринимательства в инновационной сфере. В проекте постановления также прописано, что до 1 января 2005 года в рамках Системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы планируется сформировать в составе интернет-портала «Инновации и предпринимательство» Реестр инновационных разработок и проектов субъектов малого предпринимательства Москвы и на его основе – до 1 июня 2005 года – интернет-биржу инноваций; до 1 января 2005 года – работу постоянно действующей телефонной и интернет-«горячей линии» для консультирования предпринимателей по вопросам организации и ведения инновационной деятельности.
В документе также предусмотрено создание открытого акционерного общества с возложением на него функций по предоставлению гарантий и поручительств при кредитовании (кроме бюджетного кредита) субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность.
Кроме того, в тексте проекта постановления прописана необходимость создания на территории Восточного административного округа Центра по внедрению наукоемких разработок субъектов малого предпринимательства в сфере городского хозяйства.
Документ постановляет также Департаменту имущества города Москвы предусматривать выделение нежилых помещений на конкурсной основе для размещения организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере. Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на вице-мэра Москвы Валерия Шанцева и министра правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Евгения Егорова.

27.07.04

Москва ограничит продажу муниципальной недвижимости. В этом году Москва планирует увеличить доходы от сдачи принадлежащих городу помещений в аренду и резко ограничить продажу городской недвижимости.

По данным руководителя Департамента имущества правительства Москвы Владимира Силкина, в прошлом году Москва получила 5 млрд. руб. от продажи недвижимости и 8 млрд. руб. — от сдачи помещений в аренду. В этом году от аренды планируется получить 11 млрд. руб., а продажу резко ограничить.
«Дело в том, что город продал уже свыше 10 млн кв. м нежилых помещений, — пояснил В. Силкин. — Теперь решено продавать не более половины вновь вводимых площадей. Восполняемые доходы, которые дает аренда, очень важны для бюджета, так как в ходе налоговой реформы доходы города сократились на 140 млрд. руб.».
по материалам Строительного комплекса Москвы.

21.07.04

Антимонопольщики предлагают приобретать земельные участки на аукционах.

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) в течение месяца внесет в правительство свои предложения по демонополизации рынка недвижимости, сообщил «Монитору» руководитель управления ФАС по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ Михаил Евраев.
«Наше основное предложение - выделение земельных участков под застройку только на торгах в форме аукционов», - сказал он, напомнив, что в настоящее время Земельный кодекс «предполагает различные варианты, и земельные участки могут выделяться и без конкурса».
Также ФАС предлагает проводить торги в форме аукционов по одному из критериев - стоимость права аренды или стоимость реализации земельного участка. «Мы считаем, что если торги проводятся по одному критерию, а не по взвешиванию нескольких, прозрачность этой процедуры существенно возрастает», - отметил Евраев, пояснив, что «конкурсная комиссия в этом случае из органа содержательного становится органом техническим, который просто должен сравнить несколько цифр, что существенно снижает коррупционный потенциал торгов. Остальные требования, если они нужны, могут быть установлены в условиях торгов».
Кроме того, антимонопольное ведомство считает необходимым законодательное введение торгов на инженерную подготовку земельных участков, выделяемых муниципальными образованиями под застройку.
По его словам, сейчас ФАС проводит исследование рынка недвижимости. «В настоящее время сложилась практика, когда на торгах зачастую побеждают одни и те же участники», - отметил Евраев. По материалам Полит.ру.

06.07.04

В Москве готовится закон о защите предпринимательства в сфере недвижимости.

2 июля совместная комиссия Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений рассмотрела законопроект города "О защите прав физических и юридических лиц при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке недвижимости в городе Москве".
Как сообщили в пресс-центре МГД, документ, по словам редактора проекта, депутата Степана Орлова, призван установить гарантии соблюдения и защиты прав и законных интересов участников рынка недвижимости в столице, а также правовые основы стабильного и эффективного функционирования единого рынка недвижимости в городе. Основными принципами защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц на рынке услуг должны стать, по мнению автора, высокое качество оказываемых на территории города риэлторских, девелоперских и иных услуг в сфере недвижимости; профессиональная подготовка участников рынка услуг; обеспеченность физических и юридических лиц информацией, затрагивающей их права и законные интересы.
Документ вводит категорию квалифицированных профессиональных участников рынка услуг. К ним, согласно проекту, предъявляются повышенные требования (определенный персональный состав, обязательное прохождение процедуры страхования профессиональной деятельности, стаж работы по обозначенному направлению и т.д.), они обладают большей привлекательностью на рынке недвижимого имущества для потенциальных потребителей их услуг. Проект предусматривает механизм отзыва у квалифицированных профессиональных участников рынка их лицензии в случае неоднократного и грубого нарушения законодательства, повлекшего причинение имущественного вреда. Также предусматривается международное сотрудничество по вопросам защиты прав физических и юридических лиц при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке недвижимости.
Источник: ИА REGNUM

01.06.04

В Госдуму будут внесены законопроекты об ипотеке и регистрации прав на недвижимость.

Поправки в закон об ипотеке, в частности, отменяют требование обязательности нотариального удостоверения договоров ипотеки. Кроме того, поправки прописывают ограничение возможности необоснованного вмешательства органов опеки и попечительства в процесс ипотечного кредитования.
Поправки в закон о регистрации, в частности, уточняют ответственность органов по регистрации прав и упрощают порядок государственной регистрации прав на объект незавершенного строительства. Кроме того, предлагается расширить доступность сведений государственного реестра, в том числе для получения статистических данных для бизнес-планирования.

24.05.04

Во вторник, 25 мая, в коференц-зале МТПП состоится презентация Интернет-Портала «Торги «Москва и регионы», разработанного в рамках комплексной программы информационной поддержки предпринимательской деятельности в Москве и Московском регионе.

Проект разрабатывался под эгидой Московской торгово-промышленной палаты, Департамента науки и промышленной политики и Объединенной редакции Мэра и Правительства Москвы «Московские торги».
Основная задача портала заключается в создании системы информационной поддержки предпринимательства в сфере организации и проведения конкурсов, тендеров, аукционов и торгов, проводимых как в Москве, так и в регионах РФ. На Интернет-Портале «Торги «Москва и регионы» размещен электронный вариант журнала «Бюллетень оперативной информации «Московские Торги» как эксклюзивного держателя оперативной информации о московских торгах (аукционах, конкурсах).
Интернет-Портал позволит организовать комплексное информирование всех структурных подразделений Правительства Москвы, префектур, районных управ и дирекций единого заказчика о ходе процесса конкурсного производства в Москве.
Данный портал призван обеспечить доступ к следующей деловой информации по Москве и Московскому региону:
• конкурсы, аукционы и торги, проводимые по горзаказу и на инвестиционной основе;
• поставщики товаров, работ и услуг;
• объекты коммерческой недвижимости;
• региональные связи.
Опубликованная на страницах Портала информация предоставляется уполномоченными официальными источниками Департамента продовольственных ресурсов г. Москвы, СГУПа по продаже недвижимости г. Москвы, МГП «Мосводоканал», Комитета по организации и проведению конкурсов и аукционов г. Москвы, Объединенной редакции мэра и Правительства Москвы «Московские торги» и Московской фондовой биржи, поступает в предельно короткие сроки, что дает возможность наиболее полного и адекватного отражения фактов. Вышеуказанная информация постоянно обновляется вместе с расширением банка информационных данных.
Портал поможет эффективно ориентироваться в океане разнообразной деловой информации, столь необходимой в современных условиях, для принятия жизненно важных решений в сфере предпринимательской деятельности В рамках данного проекта предполагается развить и активно использовать сеть региональных ТПП. Создание дополнительного стимула для работы региональной ТПП в этой сети позволит значительно расширить возможности как отдельной ТПП, так и всей сети ТПП в целом.
Большая заинтересованность в подобном Интернет-портале была проявлена не только в России, но и в странах СНГ и ближнего зарубежья. Это определило следующий приоритетный этап в развитии региональной сети проекта – организация межгосударственной сети. Создание и развитие подобной сети между государствами СНГ и ближнего зарубежья станет большим шагом на пути экономической интеграции.

08.04.04

В ближайшее время в Правительство будут внесены поправки в действующее законодательство, направленные на усиление контроля за крупными покупками.

Об этом сообщила Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ). Если Госдума их примет, то все сведения о сделках по покупке недвижимости, ценных бумаг и прочего имущества стоимостью свыше 2,5 миллиона рублей (это чуть больше 80 тысяч долларов США) будут сообщаться в ФСФМ. Кроме того, предлагается расширить перечень организаций, обязанных предоставлять в ФСФМ информацию о подозрительных сделках своих клиентов, включив в него нотариусов, риелторов, страховщиков, лизинговые компании, финансовых посредников. Так что российским гражданам, расслабившимся после отмены с 1 января 2004 года контроля за крупными покупками со стороны налоговиков, радоваться рановато. Теперь эстафету налоговиков готовы подхватить финразведчики. Более того, планируется, что новые правила вступят в силу уже с 1 июля этого года.
Bпервые контроль за крупными расходами граждан был введен в 2000 году. На протяжении четырех лет в Налоговом кодексе существовал список покупок, которые интересовали налоговиков: недвижимость, автомобили, акции, культурные ценности и золото в слитках. Банки, риелторы и розничные торговцы должны были информировать налоговую о каждой покупке. За четыре года контроль за расходами потихонечку отмирал, уклоняться от него не составляло никакого труда, а реального механизма воздействия не было предусмотрено законом. К тому же, чтобы проконтролировать все сделки у налоговых служб, было недостаточно сотрудников. В результате чего с 1 января 2004 года контроль за соответствием расходов доходам формально отменили, такая статья исчезла из Налогового кодекса.
Похоже, финразведка учла не-удавшийся опыт МНС. Все расходы на осуществление контроля они намерены переложить на самих контролируемых. Как и банкам, риелторам придется самостоятельно организовывать службы информирования ФСФМ, комплектовать их кадрами и оргтехникой. Ответственность же за возможную неэффективность системы ляжет на самих участников рынка.
Что касается обработки информации, то, по мнению экспертов службы, хорошая техника сможет обработать данные без особых проблем. На сегодняшний день техническая оснащенность ФСФМ находится на очень высоком уровне, а сама служба является одной из мощнейших из всех подобных структур в мире в этой области. Сейчас ежедневно проходит по 8 тысяч сообщений, и их обработка не представляет сложностей. Все поступившие сведения вначале анализируются компьютером по 25 критериям, отобранные компьютером операции передаются аналитикам. За два года существования в базе финразведки собралась информация о полутора миллионах операций на общую сумму 14,5 триллиона рублей.
На самом деле нельзя не отметить тот факт, что сейчас большая часть покупателей уже находится в поле зрения ФСФМ. Ведь банки давно обязаны сообщать информацию о всех проходящих через счета клиентов суммах свыше 600 тысяч рублей (21 тысяча долларов). Однако пока картина для финразведчиков не совсем полная, так как многие граждане предпочитают расплачиваться за дом или квартиру наличными, минуя банки. А риелторы, в свою очередь, не спешат сотрудничать с ФСФМ. Для них конфиденциальность сделок с недвижимостью - одно из важнейших условий работы агентства. Между тем финразведчики считают, что именно купля-продажа квартир и домов активно используется гражданами для отмывания "грязных" денег.

04.03.04

Налоговики хотят упростить ликвидацию юридических лиц.

Министерство по налогам и сборам, хотя оно и рискует в любой момент быть расформировано в ходе правительственных укрупнений и сокращений, тем не менее не прекращает кипучей деятельности. Налоговики, в частности, выступили с идеей упростить процедуру ликвидации юридических лиц. Руководитель Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС Сергей Дуканов хотел бы разделаться с «мертвыми» организациями, которые существуют исключительно в государственном реестре. «Мертвецами» будут считаться те юрлица, пульса и дыхания которых не слышит государство – то есть которые не зарегистрировали ни недвижимости, ни транспортных средств, и которые к тому же не имеют реальных руководителей и не предоставляют отчетности в налоговые органы. На всякий случай налоговики будут выезжать «на дом»; если же и при выездной проверке больной не будет обнаружен, оповещение о его смерти будет опубликовано в специализированном издании МНС. Если в течение полугода после этого не проявится никто из потенциальных наследников, организацию официально закроют.
На сегодняшний день для ликвидации любого юридического лица необходимо постановление суда. В принципе это правильно: как только у чиновников появляется право закрыть фирму или некоммерческий фонд, взятки им становятся непременным условием существования. Но учитывая перегруженность и запутанность российской судебной системы, в большинстве случаев ликвидацией никто не занимается. В результате организаций-«призраков», по прикидкам Дуканова, не меньше миллиона, так что избавиться от них в судебном порядке совершенно нереально. Казалось бы – ну и что, кому они мешают? Но проблема в том, что громадное количество «призрачных» юридических лиц служит чем-то вроде завесы между властями и бизнесом. Вокруг реально функционирующих структур обретается куча формальных, которыми при известной ловкости можно воспользоваться для ухода от налогов и разного рода мошеннических операций. Короче говоря, перед налоговиками стоит задача приблизить существующую в их реестрах картину к реальности. Единственная опасность, которая может возникнуть при принятии новых правил, это то, что проверяющие случайно или намеренно «не заметят» реальной деятельности организации. Однако если в этом случае достаточно будет заявить о себе, то вряд ли стоит беспокоиться. Разве что время от времени заглядывать в бюллетени МНС.

12.02.04

Вчера первый замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов сообщил журналистам, что МЭРТ предлагает передать функции по инвентаризации недвижимости аккредитованным коммерческим структурам, а государству оставить функцию учета объектов недвижимости. Предложение уже согласовано с Госстроем и Минимуществом.

По мнению Шаронова, при этом учет и ведение реестра объектов недвижимости также можно передать в ведение субъектов РФ, а федеративным органам власти оставить установление стандартов и контроль. Прежде всего, такое решение коснется сферы торговли недвижимостью, так как инвентаризация происходит в большинстве случаев при передаче собственности из рук в руки.
Минэкономразвития предлагает отменить обязательную инвентаризацию недвижимости при регистрации сделок. Если сегодня правительство одобрит эту идею, российские БТИ могут лишиться значительной доли рынка в $100 млн. Сотрудники органов инвентаризации возмущены планами реформаторов, а риэлторы поддерживают новацию.
Сегодня правительство рассмотрит разработанную Минэкономразвития концепцию реформы учета и инвентаризации объектов недвижимости. Предложения чиновников сводятся к отмене обязательной инвентаризации при регистрации сделок и передаче большинства функций нынешних органов техинвентаризации на рынок.
Напомним, что в настоящее время техническую инвентаризацию проводят бюро по технической инвентаризации (БТИ) и ФГУП "Ростехинвентаризация". Они собирают и хранят информацию об объектах недвижимости - их составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности. Данные обновляются по итогам периодического обследования помещений. Кроме того, владелец недвижимости обязан сообщать в БТИ обо всех случаях возведения, сноса, перепланировки или переоборудования строений. Справка БТИ об объекте недвижимости обязательна для регистрации права собственности на него.

09.02.04

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Закон дополняется положением, в соответствии с которым "предметом ипотеки является земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно закону, "по договору об ипотеке могут быть заложены земельные участки постольку, поскольку соответствующие земли на основании федерального закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте. Если земельный участок передан по договору аренды гражданину или юридическому лицу, арендатор земельного участка вправе отдать арендные права земельного участка в залог в пределах срока договора аренды земельного участка с согласия собственника земельного участка.
Ипотека земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с настоящим Федеральным законом не допускается. Если на закладываемом земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения находятся здания, строения, сооружения, в том числе возводимые на таком земельном участке, или иные прочно связанные с земельным участком объекты недвижимости, принадлежащие на том же праве собственнику такого земельного участка, ипотека такого земельного участка допускается только с одновременной ипотекой прочно связанных с ним объектов недвижимости.
Оценка земельного участка осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Залоговая стоимость земельного участка, передаваемого в залог по договору об ипотеке, устанавливается по соглашению залогодателя с залогодержателем.
Как отмечают эксперты, федеральный закон устраняет возможность неоднозначного толкования нормы статьи 63 действующей редакции Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части, касающейся исключения сельскохозяйственных угодий и земель государственной и муниципальной собственности из перечня земель, не подлежащих ипотеке.

26.01.04

В Москве на базе СГУП по продаже имущества города Москвы открылась единая торговая площадка.

Об этом сообщили в пресс-службе мэрии и правительства Москвы. По словам первого заместителя мэра в правительства Москвы Юрия Росляка, площадка предназначена не только для продажи городских активов недвижимости, но и для проведения любых торгов в городе. Ю.Росляк не исключил возможности создания нескольких подобных площадок. "Мы не будем создавать большого количества площадок, - подчеркнул он, - наша цель, чтобы они постоянно работали и были удобны и покупателям, и продавцам". Цель создания площадки - сделать торги городским имуществом открытыми, доступными для москвичей и журналистов. В день открытия на аукционе ЕТП было продано 4 пакета акций ОАО "Алтуфьево" и 1 пакет акций ОАО "Мосавтолегтранс", каждое из которых является собственностью города. В частности, лот, состоящий из 19% акций ОАО "Алтуфьево", ушел с молотка за 4 млн. 494 тыс. руб. при начальной стоимости пакета в 3 млн. 294 тыс. руб. При проведении торгов М.Росляк заявил журналистам, что власти будут повышать эффективность проведения аукционов и увеличивать таким образом прибыль города. М.Росляк добавил, что предприятия, которые будут продаваться на подобных аукционах, должны сохранять профиль своей деятельности. Особенно это касается предприятий, в профиле которых город заинтересован, подчеркнул первый заместитель мэра в правительства Москвы.

22.01.04

На территории России будет действовать только федеральная система государственной учета и инвентаризации объектов недвижимости.

Первый заместитель председателя Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на встрече с журналистами сообщил о решении Арбитражного суда, который определил правомерность ведения государственного учета, инвентаризации, ведения архивов и единого реестра объектов недвижимости РФ ФГУП «Ростехноинвентаризация». Николай Маслов рассказал о том, что до сегодняшнего дня в стране существовало три уровня организаций, занимавшихся регистрацией недвижимости: муниципальные БТИ(бюро технической инвентаризации), государственные БТИ(субъектов федерации) и федеральные БТИ. В сентябре прошлого года вступили в действие поправки к Федеральному закону о регистрации прав на недвижимое имущество, согласно которым в стране прекратили существование муниципальные БТИ. В соответствии с постановлением правительства о создании единой федеральной системы регистрации, областные БТИ также должны были прекратить свое существование. Возникшие разногласия между различными министерствами, которые по-своему трактовали законодательство и постановления Правительства, пришлось решать в судах. На сегодняшний день, сообщил Николай Маслов, мы имеем решение, и "правду, вносимую на рассмотрение Правительства Госстроем, подтвердили прокурор и суды - Верховный и Арбитражный". На втором этапе Генпрокуратура закрывает, выписывает предписания и отменяет решение руководителей субъектов федерации о создании областных БТИ. "Там, где не прислушались, - отметил зампред Госстроя России - возбуждаются уголовные дела". Предприятия, которые будут осуществлять в ближайший месяц государственный учет и инвентаризацию своего имущества в неуполномоченных организациях, понесут убытки, согласно Налоговому и Уголовному кодексам. По словам Николая Маслова, на составление Единого реестра недвижимости РФ потребуется несколько месяцев. Он рассказал также о дальнейших планах Госстроя. «В рамках сокращения административных барьеров я бы вернулся к принципу "единого окна", которое существовало до 1995 года: объединить земельный кадастр, регистрацию прав и БТИ - их нужно вернуть под одно лоно. Госстрой не претендует, что это будет именно он», - заключил первый заместитель председателя Госстроя.

15.01.04

Московские власти не смогут теперь самостоятельно устанавливать цену на землю.

Таково определение Конституционного суда, вступившее вчера в силу. Решение суда должно наконец-то прорвать бойкот на продажу земли, фактически установленный столичным правительством.
Земельный конфликт между федеральным центром и московским правительством идет уже более двух лет. Законом «О введении в действие Земельного кодекса РФ» было установлено, что все собственники или арендаторы недвижимости должны переоформить свое право владения землей. Обязательный срок для выкупа земли под предприятиями, первоначально установленный до 1 января 2004 года, был перенесен на январь 2006 года. И если в регионах процесс выкупа земель с большим трудом, но стартовал, то Москва, не желая расставаться с доходами от аренды, процесс всячески затягивала. Приватизация гектара земли на северо-западе столицы принесла бы столице 1 млн долл., в то время как продажа права на долгосрочную аренду (от 50 до 90 лет) -- 17 млн долларов.
Дело в том, что по закону выкупная цена на землю устанавливается субъектом федерации в размере от пяти- до тридцатикратного размера земельного налога. Пока цена не установлена, земля может продаваться по минимально рекомендуемой законом (то есть пятикратной) ставке. При этом не только пяти-, но и тридцатикратная ставка налога как минимум в два-три раза ниже той цены, которую московское правительство называет рыночной. Не имея же возможности установить рыночную цену продажи, московские власти попросту не регистрировали сделки с землей. Конфликт доходил до того, что Минимущества демонстративно выставляло на продажу земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, по минимальной цене, а документы по сделке «терялись» в Москомземе. Как признавало год назад Минэкономразвития, назначенное в этом споре своеобразным арбитром и пытавшееся найти универсальный справедливый способ определения выкупной цены, в этой ситуации «две правды». Под отдельными промышленными объектами столицы рыночная цена превышает установленную кодексом в девять раз, а в Пензе и Чебоксарах, наоборот, выкупная цена превышает рыночную в пять раз, заявлял первый замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. Поиски «единственно верной справедливой» цены успехом не увенчались, и федеральное правительство пошло на компромиссный вариант, отсрочив крайний срок выкупа. Москву этот компромисс не устроил (тем более что вопрос рано или поздно потребовал бы своего решения), и она предприняла радикальный шаг, обратившись в Конституционный суд. Мотивом для иска стало то, что «установлением необоснованно заниженных цен... ущемляется конституционное право субъектов РФ свободно распоряжаться землей, собственниками которой они являются». Однако пытаясь продать лакомые куски своей собственности подороже, столичное правительство попало в собственноручно вырытую яму. Суд отказался принять к рассмотрению данный запрос, сославшись на то, что «установление цен на землю и земельные участки относится к исключительной прерогативе федерального центра». Отныне отказывать в продаже московской земли станет уже невозможно. Как считает источник в Минимущества, в ближайшее время можно ожидать вала обращений о приватизации московской земли. Единственное, что пока может помешать оформлению ее в собственность, это то, что большая часть земельных участков до сих пор не поделена между уровнями власти. Так что продавать пока можно лишь ту землю, которая однозначно закреплена либо за федеральным центром, либо за Москвой.

12.01.04

Арендная плата в столице все равно будет расти.

В столичном правительстве произошли кадровые перестановки, а именно - курировать имущественный комплекс столицы теперь будет Юрий Росляк, ранее возглавлявший департамент экономической политики и развития. Помимо этого, он же будет отвечать за проведение всех конкурсов и тендеров, в том числе и строительных. Его предшественник Олег Толкачев направлен представителем мэра в Совет федерации. По мнению Юрия Лужкова, г-н Росляк гораздо лучше справится с пополнением бюджета города за счет аренды нежилых помещений и эффективного управления городским имуществом. Несмотря на то, что сборы от аренды увеличились в 2003 году по сравнению с 2002 на 7,5 млрд рублей и составили 27 млрд, мэр Москвы счел, что увеличивать доход бюджета за счет резкого повышения арендной платы нецелесообразно. При г-не Толкачеве плата за аренду нежилых помещений увеличилась более чем в 5 раз. Однако ожидать понижения арендной платы от смены руководителя имущественного комплекса столицы не приходится. Хотя бы потому, что бюджет столицы, по словам депутата Мосгордумы Михаила Вышегородцева, после отмены налога с продаж лишился 30 млрд рублей. И эти потери надо как-то компенсировать. К тому же, Юрий Лужков неоднократно заявлял, что имущество города должно приносить в казну больше средств. Соответственно, есть только два выхода из положения - либо увеличивать объем сдаваемых площадей, либо - повышать цены. Но не так, как г-н Толкачев, а потихоньку.

17.12.03

Как сделать аренду недвижимости дешевле. Каждый арендодатель хочет получить за свое помещение как можно больше, а каждый арендатор соответственно - заплатить как можно меньше.

Как известно, с суммы арендной платы арендодатель должен уплатить НДС. Естественно, это отражается и на арендаторе, которому придется заплатить на 20 процентов больше. Однако существует возможность избавиться от налога.
Для этого достаточно оформить договор простого товарищества. При этом производственные площади, которые арендодатель предполагал сдать в аренду, будут переданы в качестве вклада в общее дело. Арендатор в свою очередь предоставит в качестве вклада производственное оборудование. Все дело в том, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса операции по передаче имущества по договору простого товарищества не облагаются НДС. Таким образом, пользование производственными площадями по договору простого товарищества будет стоить арендатору на 20 процентов дешевле. Соответственно на столько же уменьшится себестоимость производимых им товаров.
Дополнительным плюсом является то, что такое соглашение не потребует по сравнению с договором аренды никакой государственной регистрации. Как известно, договор аренды недвижимости, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации, а это и трата времени, и дополнительные издержки. На меньший срок заключать арендные отношения для запуска производства просто нецелесообразно.
Итак, арендатор значительно выигрывает от такого сотрудничества, но что оно может дать арендодателю? Стоит отметить, что предложенная форма сотрудничества может привлечь не любого арендодателя, а прежде всего того, чьи производственные площади по тем или иным причинам не пользуются особым спросом на рынке аренды недвижимости (например, отсутствует развитая сеть коммуникаций, отдаленность от железнодорожных путей и т. д.). Такие арендодатели за счет снижения стоимости пользования своей недвижимостью обеспечат его конкурентоспособность.
Успешного арендодателя подобные отношения вряд ли заинтересуют, хотя позволят ему смело взглянуть на перспективу увеличения прибыли от пользования его имуществом, например, процентов на 15. При этом для арендатора арендная плата уменьшится соответственно на 5 процентов.
Платить за пользование производственными площадями арендатор будет следующим образом: в заключаемом сторонами договоре о совместной деятельности, его участники должны будут указать порядок распределения прибыли, которую фактически будет приносить деятельность арендатора. Именно в этом пункте договора стороны определяют размер платы за пользование имуществом, выраженной в денежной или в натуральной форме.
Таким образом, денежные средства, которые арендодатель получал бы по договору аренды, будут поступать ему в виде результатов от совместной деятельности. А недвижимое имущество, которым арендатор владел бы на основании договора аренды, будет находиться в его же владении, но в виде вклада в общее дело.

По материалам журнала "Московский бухгалтер".

16.12.03

Новое распределение по инвестконтрактам в Москве.

Опубликовано постановление Правительства Москвы № 1014-ПП, где приведена форма нового инвестиционного контракта между правительством Москвы и тем, кто вкладывает деньги в строительство, реконструкцию или капремонт нежилых помещений. Старая форма была утверждена постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. № 426 и по ней базовое распределение имущества составляло 50 на 50 (то есть половину недвижимости обычно должен был получать инвестор, половину – город). Сейчас четкого распределения в контракте не установлено, так что соотношение площадей должно определяться отдельно в каждом случае.

16.12.03

Государственная регистрация сделок с недвижимостью в Москве значительно подорожает с начала 2004 года.

Как пишет "Московский Комсомолец", повысить сбор распорядилось на днях правительство Москвы. С 1 января регистрация договора купли-продажи квартиры (обычно покупатель и продавец делят расходы пополам) для граждан обойдется в 1,6 раза дороже. Вместо 240 рублей за оформление документов в течение месяца придется выложить уже 384. Столько же новому собственнику "угла" придется заплатить, чтобы записать квартиру на "себя". Плата за ускоренную регистрацию (в срок до 15 дней) повысится с 300 до 480 рублей.
С фирм за регистрацию недвижимости станут брать в полтора раза больше. В казну придется отдать уже не 5000 рублей, а 7500. Плата за сделку, предметом которой является целое предприятие как имущественный комплекс, возрастет также на 50% - с 20000 рублей до 30000.
Подорожает и информация о зарегистрированных правах. Так, справка для физических лиц будет стоить 100 рублей (прежняя цена - 25 руб.), для юридических - 300 (было 100). Выяснить, кому принадлежит предприятие, можно за 600 рублей (прежде брали в два раза меньше).



Наша компания также предлагает выгодные схемы работы для владельцев нежилых помещений