Как открыть свою кофейню с нуля?
Открытие мини кофейни или кафетерия — интересный, набирающий обороты в России бизнес, в особенности учитывая, что с каждым днем появляется больше желающих посидеть в уютной обстановке за ноутбуком с чашкой ароматного кофе. В этой статье мы попытаемся рассказать вам, что необходимо иметь ввиду, входя в этот бизнес.
- Наша компания оказывает помощь в приобретении права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Самое важное при открытии дела с нуля - наличие капитала. Предположим, что он имеется, движемся дальше. Поскольку средоточием передовых тенденций для России естественно давно стала Москва, то здесь этот тип заведений в последние годы супер актуален. Рынок кофейного бизнеса неуклонно растет вкупе с культурой потребления кофе. Вот и ниша для открытия высококлассной кофейни. По пунктам, что делает ее такой:
- Качество кофе;
- Месторасположение;
- Атмосфера;
Собственно кофе
Рассмотрим по порядку. С учетом существования небезызвестных сетей кофеен, которые уже сформировали бренд, лояльную к себе аудиторию, некие собственные "фишки" и пользуются узнаваемостью у потребителя, занять нишу новичку в этом виде бизнеса не легко. Но возможно. Если хотите серьезно заниматься этим, любите и уважаете благородный кофейный напиток и намерены развиваться и знать его специфику - открывайте заведение под собственным брендом, с собственным качеством. Можно грамотно использовать недостатки сетевых кофеен, коих хватает, к примеру, касаясь качества кофе. Для непритязательного потребителя такой кофе приемлем и востребован, но если захотите ориентироваться на гурманов - благодарная аудитория тоже найдется и немалая. К тому же, растущая день ото дня.
Не скупитесь на оборудовании для обжарки и приготовления кофе - это ключевое.
Впрочем, если уж ничего не придумаете, берите франшизу для получения уже готового бизнес -плана, прописанных требований к оборудованию и даже сотрудникам (чтоб не пришлось все узнавать самостоятельно) а кроме того, будете работать под узнаваемым брендом. Для самореализации как предпринимателя и зарабатывания денег, этого будет довольно.
С чего начинать открывая кофейню:
1 - Место расположения. Следует понимать, что кофейня (тем более, одиночная, а не сетевая) не то заведение, которое сразу на слуху. Значит, замечать его должен, в первую очередь, случайный прохожий. Ни в коем разе не стоит пытаться экономить на помещении — арендуйте под кофейню помещение в здании, выходящем на красную линию оживленной улицы, предпочтительно невдалеке от центра города.
Выбирайте место таким образом:
- Бизнес центр
- Культурно-Развлекательный комплекс
- ВУЗ
= Люди, жаждущие посидеть за компьютером в укромном местечке, наслаждаясь при этом ароматом натурального кофе;
Атмосфера или что учитывать, чтобы кафе привлекало гостей?
2 - Атмосфера - тонкая материя, ибо ее создают интерьер, сотрудники и посетители вместе. Только это ассоциированное "творчество" может сотворить знаковое заведение. Но для атмосферы есть предпосылки. Почти не нуждается в упоминании наличие свободного wifi, уютных кресел, компанейского, вежливого и профессионального бариста.
Если вы внимательнее проанализируете рынок, то придете к выводу - каждый год появляется гигантское количество новых заведений (узнайте во что вам обойдется аренда кафе...), но через некоторое время (причем короткое), они благополучно закрываются. Интересно, из-за чего? 90% всех случаев — недостаточный уровень сервиса. Как бы это странно ни звучало, но даже пребывая среди цивилизованной, капиталистической России 21 века можно встретиться с банальным хамством в заведениях общепита, не уважением к клиенту и отсутствием простейших удобств вроде того же wifi. Один потерянный клиент, в нынешнем digital мире соцсетей - гарантия сонма потерянных клиентов. Пусть даже будут выше цены — но отношение к посетителям будет на уровне!
3 - Разнообразие. Клиенты любят выбор! Предложите 10-15 вариантов кофе, чая, коктейлей, закуски и десерты. В Москве сейчас популярны сладкие варианты кофейных напитков с сиропами.
4 - Программа лояльности. Так уж устроен менталитет русских людей - они постоянно ждут чего-то, что достанется просто так. Вот потому-то работают все эти скидки, купоны, тому подобные вещи. Пусть открытая вами кофейня введет «Счастливые часы» - например, посетителям, совершившим заказ с 12.00 до 17.00 — скидка 30%. Ну или нечто наподобие.
Вывод
Акцентируйте внимание на заранее выигрышных моментах!
Если хотите прочесть об особенностях поиска помещения под кафе, мы описывали это здесь.
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!