Как купить офис в Москве? Советы, особенности, важные юридические аспекты.
Покупка офисного помещения в Москве – мечта тысяч предпринимателей. В то же время, этот вид операций с недвижимостью связан с повышенными рисками, и их обязательно следует учесть перед оформлением сделки. Поговорим о самом важном.
- Наша компания оказывает помощь в приобретении права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Помимо высокой цены (стоимость офиса класса А+ в Москве может достигать 1 миллиона рублей за квадратный метр), здесь имеются шансы столкнуться с недобросовестными продавцами – например, пытающимися реализовать помещение, находящееся в банковском залоге или под арестом. Поэтому перед оформлением договора, когда хотите купить офис в Москве, важно провести всестороннюю независимую экспертизу.
Технический и правовой аудит
Технический аудит:
- Обзор функциональности конструкций здания и инженерии
- Анализ соответствия инженерных систем параметрам, указанным в документации
- Проверка соответствия помещения установленным законодательством нормам промышленной, экологической, пожарной безопасности
- Проверка разрешительной документации, договоров на энергоснабжение
Правовой аудит:
- Изучение финансовой истории объекта
- Проверка на предмет «кредитной безупречности» (отсутствие на выбранном объекте банковской ипотеки, арестов, залоговых обязательств)
- Сбор правовой информации о статусе земельного участка, на котором стоит здание (наличие кадастрового номера, правильность внесения в земельный госкадастр)
- Установление права собственности продавца на реализуемый объект
Важные юридические моменты
- Коммерческая недвижимость – самый ликвидный тип залогового имущества при получении банковского кредита. Поэтому перед тем, как купить офис в Москве, нужно обязательно удостовериться в том, что он не находится в залоге (или, что ещё хуже, под судебным арестом).
- Ещё один нюанс – наличие разрешительных документов на перепланировки. После оформления может выясниться, что подобные изменения не узаконены предыдущими владельцами, и в этом случае новый собственник рискует подвергнуться серьёзным штрафам со стороны государства.
Ключевые критерии выбора:
1 - Географическое местоположение (район, станция метро). Транспортная доступность, загруженность улицы в плане пробок. Близость к деловым партнёрам, конкурентам.
2 - Класс (A, B, C, D), цена.
3 - Расположение (специализированный бизнес-центр или отдельное здание).
4 - Общая и полезная площадь.
5 - Состояние коммуникационных сетей.
6 - Наличие инфраструктуры, паркинга, лифтов.
Доля вакантных площадей для продажи на офисном рынке Москвы
Стоит ли обращаться в агентство?
Некоторые компании предпочитают экономить на агентских услугах, изучая многочисленные объявления и стараясь провести сделку купли-продажи самостоятельно. В то же время, такая экономия далеко не всегда оправдана. В числе главных аргументов в пользу риэлторов – база предложений по коммерческой недвижимости всех классов и ценовых категорий, а также комплексное (юридическое и нотариальное) сопровождение сделки.
В том случае, если покупатель не желает взаимодействовать с посредниками, стоит прибегнуть к аутсорсингу персонала и самостоятельно нанять необходимых экспертов (юристов, инженеров, архитекторов, менеджеров проектов).
Из наших статей вы также узнаете что же такое офисы класса А и как и зачем заключается договор субаренды нежилого помещения. Читайте!
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!