Как открыть салон красоты и не наступить на грабли конкурентов.
Открываем салон красоты в Москве. Ответы на актуальные вопросы: с чего начать и первоначальные затраты.
- Наша компания оказывает помощь в приобретении права аренды >> на помещения от ДГИ Москвы с уже заключенными договорами с правом выкупа или уже идущем выкупом, по ставкам ниже рыночных.
- Мы так же предоставляем услуги по подготовке и участию в аукционных торгах >> на помещения от Департамента имущества города Москвы (ДГИ).
Перед тем, как открыть салон красоты, четко представьте, какие услуги будете оказывать и в каком ценовом диапазоне (эконом, средний уровень, категория VIP). Минимальный набор услуг: женская и мужская стрижки, окраска волос, маникюр и педикюр. Если планируется выполнять терапевтические процедуры в виде массажа, обертывания, мезотерапии, потребуется оформление лицензии и медицинских книжек для сотрудников.
Окончательный выбор направления зависит от результатов маркетинговых исследований – статистики по интересам и платежеспособности будущих клиентов. Провести анализ можно самостоятельно или с помощью профессионалов.
Правила выбора помещения
На вопрос, как открыть салон красоты с нуля, есть однозначный ответ: определиться с местом расположения. Площадь объекта должна быть такой, чтобы присутствовали обязательные зоны, начиная с приемной и заканчивая раздевалкой для персонала. План размещения комнат нужно продумать, исходя из технических и архитектурных особенностей здания. Главные правила – это:
- наличие отдельного входа и коммуникаций;
- строгое следование требованиям по санитарии;
- размещение над подвальным или полуподвальным помещением;
- письменное согласие жильцов, если парикмахерская в жилом доме.
СОВЕТ! Если позволяет бюджет, арендуйте помещение в торговом центре. Это недешевое удовольствие, зато будет поток платежеспособных посетителей. При открытии заведения эконом- или среднего класса выбирайте здания в спальных районах города.
Сбор и подготовка пакета документов
Хотите открыть салон красоты в Москве, с чего начать пока даже не представляете? Заранее готовьте необходимую документацию – проекты, соглашения, разрешения. Перечислим базовые документы, которые должны быть на руках у будущего владельца заведения:
- технический проект и соглашение с жилищным управлением на обслуживание;
- санитарный паспорт, соглашение на дезинфекцию и дезинсекцию, документы на стерилизаторы и другое оборудование;
- разрешения от пожарного надзора, местной администрации и других служб, кадровые документы.
Чтобы начать бизнес без проблем, желательно проконсультироваться с опытным юристом, который ответит на вопрос, даст рекомендацию, поможет практическим действием.
СОВЕТ! Проще оформить ИП (индивидуальное предпринимательство), хотя можно открыть и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Для простой схемы работы подойдет система налогообложения – единый налог на вмененный доход. В других случаях подойдут общая и упрощенная системы налогообложения.
Приобретение оборудования, инструмента и расходных материалов
Набор оборудования меняется, исходя из того, какие услуги будут оказываться, но есть атрибуты, без которых не обойтись:
- специальные кресла для посетителей – вращающиеся, с функцией изменения высоты;
- зеркала с тумбами для персонала, шкафы для инструментов, корзины для грязного белья;
- стерилизаторы, электронагреватели воды, раковины, холодильники для препаратов.
Распространенные инструменты – расчески, ножницы, машинки для стрижки волос, щетки, бритвы, электрощипцы, фены, емкости для кисточек. Расходные материалы – шампуни, бальзамы, краски, жидкости для укладки и завивки волос. Они должны закупаться с сертификатами, выданными Минздравом РФ.
СОВЕТ! Позаботьтесь о том, чтобы белье в виде полотенец, фартуков, накидок было в наличии в трех комплектах. С одним набором работаете, второй находится в стирке, третий – запасной. Решить вопрос гигиены можно с помощью поставщиков одноразовых комплектов белья.
Правильный подбор персонала
Если у вас работают креативные мастера, о салоне узнает сначала район, потом и город. От умения персонала оказывать профессиональные услуги зависит поток клиентов, количество посетителей, желающих вернуться снова. Если заведение сравнительно небольшое, наймите для начала человека на должность администратора, несколько парикмахеров и одного-двух мастеров маникюра. При увеличении спектра услуг понадобится косметолог, массажист, визажист. Оплата должна состоять из двух частей: постоянного оклада и процента от выручки.
СОВЕТ! Постарайтесь сразу устранить такую проблему, как текучка кадров. Для этого создавайте системы роста для молодых сотрудников, способствуйте повышению квалификации, регулярно отправляйте специалистов на мастер-классы, конференции, другие мероприятия.
Вопрос капиталовложений
Чтобы понять, сколько стоит открытие своего салона красоты, просчитайте такие статьи расходов, как открытие фирмы и сертификация, аренда помещения и ремонт, закупка оборудования и расходных материалов. Также важные пункты – это зарплата персонала, уборка помещений, коммунальные платежи, расходы на рекламу (буклеты, вывески, собственный сайт, публикации и ролики в СМИ).
Как понять, что предприятие неубыточное?
Эксперты отрасли рекомендуют придерживаться определенных правил, которые позволят держаться на плаву и получать прибыль:
- минимальный показатель по прибыли с каждой услуги должен составлять 30 %;
- продажа косметических средств должна приносить 20 % от прибыли;
- администратору желательно предложить процент от прибыли, а мастера должны иметь зарплату, независимо от загруженности (плюс процент);
- через полгода работы количество постоянных клиентов должно быть увеличено до 60% от потока посетителей.
Узнавайте больше о ценах и...
Средняя сумма общих вложений составляет 1 млн рублей и выше. При правильном подходе к организации работы и следовании разработанного бизнес-плана вложенные средства окупятся через 2-3 года. Главное – это 4 требования:
Читайте о том как открыть пекарню и магазин одежды и расширяйте свой бизнес!
Понравилась статья? Поделитесь, пожалуйста, с друзьями!